Меню

Социальный педагог


Негромкая у нас работа.

Зато у нас душа открыта

Для тех, кому нужна забота,

Для тех, кому нужна защита.

Вопросов и проблем – без счета,

А мы свою работу любим.

Негромкая у нас работа,

Но мы необходимы людям.

С уважением, социальный педагог 

Панькова Е.Е

.

Целью  деятельности социального педагога является социальная  защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой, профилактика правонарушений, бродяжничества, безнадзорности детей, раннего семейного неблагополучия.

     Основные направления работы определяются просветительской, индивидуально-профилактической работой,   систематически проводимой массовой диагностикой:

  • составление социального паспорта классов, который позволяет выявить информацию об ученике и его семье;

социального паспорта школы на основании социальных  паспортов классов;

мониторинг «Социальное благополучие семьи»;

изучение ситуации в семьях вновь прибывших учащихся и учащихся 1-х классов;

наблюдение и беседы с классными руководителями о взаимоотношениях между учащимися, успеваемости, поведенческих особенностях, увлечениях, отношении родителей к ребёнку;

проведение педконсилиумов 1 и 5 классов;

опрос, анкетирование учащихся об отношениях со сверстниками, увлечениях, занятости после уроков;

анкетирование родителей об особенностях семейного воспитания, индивидуальных особенностях ребёнка;

посещение уроков, мероприятий.

Сбор и  анализ информации с целью выявления у учащихся социально-эмоциональных, а также других  проблем заканчивается разработкой программы индивидуального сопровождения.


Одно из самых важных и сложных направлений - это работа с детьми, требующими особого внимания, с отклоняющимся от нормы поведением – группа «Риска» и состоящие на учете в МО МВД России «Шушенский», КДНиЗП.

Комплексная систематическая работа:

-индивидуальные беседы и консультации с учащимся;

-социально-правовой патронаж на дому;

-проведение рейдов «Безнадзорные дети», «Неформал».

- акций «Подросток», «Помоги пойти учиться»;

-операции «Режим дня», «Дискотека».

Для более эффективной работы с детьми и семьями, состоящими  на учёте и находящимися в социально-опасном положении, ведётся тесное сотрудничество с учреждениями системы профилактики.


С участием администрации школы, соц. педагога, психолога, классных руководителей и учителей предметников проводятся педконсилиумы:

- «Проблема преемственности между начальным и средним образованием;

- «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни»;

- «Адаптация десятиклассников  к обучению в старшей школе.

  •      На школьном сайте http://www.subbotino.okis.ru размещена информация для родителей  на странице «Родителям», и детей - «Права ребенка». Проводиться консультирование педагогов, родителей по разрешению социально-педагогических проблем через наглядную агитацию на стенде социально-психологической службы  и стенде «Знаешь ли ты свои права?». В

Работа с неблагополучными семьями, семьями, состоящими на учёте в районном банке данных,  ведется по трём направлениям:

- профилактическое,

-диагностическое,

-реабилитационное.


      Это позволяет влиять на обеспечение жизненно важных потребностей ребёнка и защиту его базовых прав – права на жизнь и необходимый для полноценного развития уровень жизни. Особым образом исследую такие семьи. Организую индивидуальные беседы совместно с представителями заинтересованных ведомств: участковым уполномоченным, представителями сельской администрации, инспектором ПДН, психологом, членами районной выездной комиссии. В целях оздоровления обстановки в семье составлены индивидуальные программы реабилитации семьи.

Объектом особой заботы социального педагога являются дети-инвалиды.

Работа социального педагога с такими детьми предполагает:

- изучение воспитанника, выявление причин заболевания, отставания в развитии и обучении;

- определение форм и методов индивидуальной работы;

- организацию обучения и воспитания с учетом здоровья ребенка;

- консультацию родителей;

- выработку единых педагогических требований с педагогами школы в работе с каждым ребенком;

- соблюдение прав ребенка.

 Деятельность педагога направлена на то, чтобы помочь ребенку приобрести умения и навыки общения в окружающей его среде. Он помогает ребенку адаптироваться в окружающем мире. С целью развития у учащихся  навыков сотрудничества и толерантности, для преодоления трудностей общения детей – инвалидов со здоровыми детьми в контексте методологической основы ФГОС социальным педагогом проводятся классные мероприятия для начальных классов.

          Оздоровлению детей способствует лечение в санаториях Красноярского края.                                          

        Особая категория семей, которая увеличивается с каждым годом - это опекаемые  семьи. Моя роль- установление гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде к детям из таких семей. В течение года проводятся семинары, консультации опекунов, посещаются данные  семьи на дому.

      Обязательным компонентом деятельности, способствующим повышению качества работы, является сотрудничество с классными руководителями и учителями-предметниками, которое осуществляется через консультации, педсоветы, тематические совещания, семинары.    

     В школе ведётся систематический учёт пропусков уроков учащимися. Отработанный  механизм учета пропусков позволяет своевременно реагировать на ситуацию. Совместно с классными руководителями выясняются причины пропусков уроков, учащиеся, допустившие беспричинные пропуски уроков, заслушиваются у директора школы, на педагогическом совете, совете профилактики, посещается семья на дому. Если меры общественного воздействия не дают положительных результатов, направляется представление на учащегося и его родителей в МО МВД России «Шушенский», КДН и ЗП для принятия мер административного воздействия

В своей работе руководствуюсь  нормативно - правовыми документами:

«Положением о социальном педагоге образовательного учреждения»;

Уставом образовательного учреждения;

Положением о Совете профилактики;

Правилами поведения учащихся в образовательном учреждении;

 Законом РФ  № 120«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;

Законом РФ  № 124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

Семейным, Гражданским, Уголовным кодексами РФ;

Конституцией РФ;

Конвенцией о правах ребёнка;

Законом РФ «Об образовании».

Деятельность социального педагога –

это зона доверия между людьми,

путь к их взаимопониманию, взаимопомощи,

взаимоответственности.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент
Информатика и ИКТ в современной школе