Меню

Рекомендации для родителей

«Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложиться спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.

 6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиям, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

10. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Советы родителям

 

  • Избегайте крайностей в любви к ребенку. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда родители приносят себя в жертву ребенку, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом -
    пренебрежением к родителям, к семье, к людям. С другой стороны, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку ничуть не менее вредно.
  • Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а
    каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей
    семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. С самого
    раннего возраста приучайте его выполнять определенную, все
    усложняющуюся по мере взросления работу по дому, для себя и для:
    всей семьи.
  • Главное средство воспитания - это пример родителей, их поведение.
    Слова - вспомогательное средство.
  • Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, но не делайте за него то, что он может и должен выполнить сам. Не страшно, если он сделает что - то не так, - ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности и интересы.
  • Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем. чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Одной из важных полезных привычек является режим дня. Выработайте вместе с ребенком разумный режим и строго следите за его соблюдением. Научите ребенка различать добро и зло, осознавать вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, семью, школу, добрых людей, родной край.
  • Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Не менее вредны противоречия между Вашими требованиями и требованиями школы. учителей. Если Вы не согласны с нашими требованиями или они Вам не понятны, придите к нам и мы обсудим возникшие проблемы вместе.
  • Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большей степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль - демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, к ним относятся с теплотой и уважают их личность. Конечно, некоторый контроль необходим. Но важнее всячески способствовать развитию у ребенка самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
  • Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, счастливых супругов.
  • Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самостоятельно
    заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за
    годы обучения в школе ребенок переживает несколько возрастных
    кризисов: в шесть - семь лет, когда у малыша возникает внутренняя
    позиция, осознание своих чувств и переживаний, кризис полового
    созревания; юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте
    внимательны к ребенку в эти периоды, Меняйте стиль своего
    отношения к нему по мере его перехода от одного возрастного этапа к другому..
  • Семья - это дом и, как всякий дом, он может с годами ветшать и нуждаться в ремонте. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли Ваш семейный дом в обновлении.

 

«ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ. РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ»

1-я  с т а д и я. Услышьте проблему ребенка, позвольте ему проговорить ее. После того как ребенок убедился, что вы слышите его проблему, он гораздо более готов услышать и вашу, а также принять участие в поисках совместного решения.

2-я  с т а д и я. Начинается с вопроса: «Как же нам быть?».

После этого надо обязательно дать возможность ребенку предложить решение (или решения) первым и только затем предложить свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее с вашей точки зрения предложение не отвергается с места.

3-я  с т а д и я. Оценка предложенных решений и выбор наилучшего.

Каждый вариант решения обсуждается совместно. «Стороны» уже знают интересы каждого участника и относятся к ним с уважением. Если в выборе лучшего решения участвует несколько человек, то «лучшим» считается то, которое принимается единодушно.

4-я  с т а д и я. Детализация принятого решения.

Предположим, все члены семьи, включая ребенка, решили, что он уже «большой» и ему пора самостоятельно вставать, завтракать и выходить в школу. Это освободит маму от ранних хлопот и даст ей возможность выспаться. Однако одного решения мало. Надо передать ребенку будильник, научить им пользоваться. Может быть, в течение первых дней побыть с ним вместе: показать, где что лежит в холодильнике, как разогревать завтрак и т. п. По этому поводу можно даже заключить «двусторонний договор».

5-я  с т а д и я. Выполнение решения. Контроль.

Если ребенку предстоит что-то делать регулярно (мыть посуду, покупать хлеб и т. д.), то на первых порах возможны и срывы. Не стоит пенять при каждой неудаче, лучше подождать несколько дней. В удобный момент, когда есть время у него и у вас и никто не раздражен, можно спросить: «Ну, как у нас идут дела? Получается ли?». Лучше, если о неудачах скажет сам ребенок. Возможно, их будет слишком много. Тогда стоит уточнить: как он считает, в чем беда? Может быть, чего-то не учли, может быть, нужна какая-то помощь, или он бы предпочел другое, более ответственное задание.

Как начать применять этот метод?

Начать лучше всего с общего разговор о нем в семье. Это хорошо делать, собравшись вместе, в стиле спокойной беседы.

Что здесь требует особого внимания?

Прежде всего надо, чтобы вы действительно хотели идти навстречу интересам ребенка! Предложенная «техника» лишь облегчает появление этого желания, но не заменяет его.Ваш главный помощник - активное слушание.

Часто, едва взрослый начинает активно слушать ребенка, острота назревающего конфликта отпадает. То, что вначале казалось «простым упрямством», становится заслуживающей внимания проблемой. И возникает готовность пойти навстречу.

В добрый путь и удачи вам!

 

Желаем Вам успехов в трудном, но благородном делесемейного             

воспитания      Вашего ребенка.

                       И пусть онпринесет Вам радость и счастье!

 

Уважаемые родители!

Если у вашего ребёнка возникли трудности в усвоении учебного материала, не отчаивайтесь, не вините во всем ребёнка или учителя, а постарайтесь разобраться в ситуации.

 Обратитесь к узким специалистам...  (читать далее) 

 

Методические рекомендации по работе  с родителями в  начальной школе

Несколько простых правил для успешной адаптации первоклассников

Как готовить домашнее задание

 

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент
Информатика и ИКТ в современной школе