Меню

Инклюзивное образование


Модель инклюзивного образования
Скачать>>>(файл pdf)
Приказ 60/1-о.д. "Об утверждении модели инклюзивного образования в МБОУ Субботинская СОШ имени Героя советского Союза С.У. Кривенко"
Скачать>>>(файл pdf)

Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include –заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных(массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология,которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья.     

 

Принципы инклюзивного образования: 

1.   Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2.   Каждый человек способен чувствовать и думать.

3.   Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4.   Все люди нуждаются друг в друге.

5.   Подлинное образование может осуществляться только в контекстереальных взаимоотношений.

6.   Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7.   Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть втом, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


Сегодня процесс внедрения инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья охватывает весь цивилизованный мир. Поданным мировой статистики, инклюзивное образование является официально принятым направлением в области специального образования в 75% стран. Конечно, характерразвития инклюзивного образования напрямую зависит от социально-экономических условий, образовательных традиций и весьма специфичен для каждой отдельно взятой страны. При этом у семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, должен быть выбор в получении образования: либо в условиях специального образовательного учреждения, либо в условиях общеобразовательного детского сада или школы в рамках инклюзивного образования.




Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент
Информатика и ИКТ в современной школе