Меню

Курсы повышения квалификации

14.12.2012

Курсы  повышения квалификации

Цих Г.В., замдиректора по УВР:

 В МБОУ Субботинской СОШ (с 10.12 – 14.12.2012г.)  успешно завершилась    2-я сессия краевых курсов повышения квалификации  по теме: «Формирование личностно-ориентированных  способов обучения и воспитания  в условиях ФГОС», руководителем которых была Маргарита Васильевна  Минова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая  кафедрой современной дидактики детей и взрослых ККИПК.  Педагоги  из Субботинской СОШ, Каптыревской СОШ,  СОШ №1, 2, 3 п. Шушенское  работали над пониманием таких ключевых понятий,  как условия качества образования по ФГОС, ИОП, универсальные учебные действия, инструкция и алгоритм, организационно – деятельностные схемы и т.д.

         Сегодня  задача системы образования состоит не только в передаче объема знаний, а и в том, чтобы научить  детей учиться. Поэтому  тщательно были рассмотрены особенности организации  деятельностного  подхода, т.е. создание учителем на уроке  таких условий для ученика, чтобы  обучаемый   понял, чего он хочет. Только при такой организации деятельности:   «сам ставлю цель, сам делаю, сам оцениваю» -    ученик выходит на гарантированный  результат.  Именно в процессе  деятельности формируются  умения (познавательные, коммуникативные, регулятивные).  Сегодня учитель чётко должен представлять,  для формирования каких умений он организует деятельность учащихся (если это работа в группе, то  насколько каждый знает свою задачу в группе). Сегодня важно, чтобы учитель  сам представлял, организуя, например, работу в группе, чего он хочет, чтобы учащиеся это делали вместе (задавать вопросы, обсуждать  и принимать решение…) и  что делает каждый в группе (сравнивать,  высказывать своё мнение, объяснять  другому и т.д.).   Алгоритм работы должен быть связан с инструкцией, где прописаны шаги, действия, обоснования.  Деятельность учителя и учащихся, направленная  на формирование личностно-ориентированных  способов обучения и воспитания  в условиях ФГОС, - это всегда целеустремленная система, система, нацеленная на результат.  

         На практических занятиях  педагоги представляли ИОП для ученика, работали  над умением ставить цели по предмету  в соответствии  с  ФГОС в начальной школе и  основной школе, строили ОДС (организационно – деятельностные схемы).  Анализировали  проекты уроков с учётом ФГОС.  До 26.12.  слушатели курсов представят в качестве зачётной работы  собственные проекты  уроков.

       Курсы прошли организованно, продуктивно. Участники отметили  глубокое содержание, эмоциональность, наглядность, практическую направленность и актуальность  тематики.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент
Информатика и ИКТ в современной школе