Проект программа инфоматизации
Проект-программы по информатизации 2008-2012гг.
Обоснование проекта
Современной школе требуется информационное пространство, которое для всех участников образовательного процесса обеспечивало бы следующие возможности:
- создание и использование информационных ресурсов, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
- доступ к информационным ресурсам (в том числе удаленный);
- оперативную коммуникацию между участниками;
- освоение информационных и коммуникационных технологий;
- возможности творческого самовыражения, развития.
Субъектами школьной информационной программы (ШИП) являются ученики, учителя, родители и администрация, ШИП обеспечивает каждой категории участников свои функции.
Для ученика
- компьютерная поддержка учебных дисциплин;
- доступ к информационным ресурсам (Internet, медиатека);
- средства осуществления самостоятельной учебной деятельности;
- средства коммуникации (учителя, сверстники);
- средства творческого самовыражения.
Для учителя
- обеспечение методической работы (доступ к информационным ресурсам);
- средства осуществления аудиторной учебной деятельности;
- средства управления учебным процессом (уровень учителя);
- средства коммуникации (ученики, коллеги, администрация, родители).
Для администрации
- доступ к нормативной документации;
- средства управления учебным процессом (уровень администратора);
- средства коммуникации (ученики, коллеги, родители, вышестоящие органы управления).
Для родителя
- средства коммуникации (учителя, администрация);
- участие в совместных творческих проектах, воспитательной работе.
- Использование домашних компьютеров для дистанционного обучения
- Насыщение образовательного учреждения персональными компьютерами и другой сопутствующей техникой.
Информационное пространство школы должно способствовать решению задач, направленных на подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества. Формировать навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием средств ИКТ, развивать умения находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к которым эти знания могут быть применены, развивать коммуникабельность. Поэтому понятно, что в центре единого информационного пространства должен находиться ученик.
Гипотеза: при создании информационного пространства в соответствии с обозначенными характеристиками возрастет качество образовательного процесса, которое выразится в повышении уровня образованности учащихся, уровня преподавания, сформированности требуемых Стандартом образования и временем компетенций у выпускников школы.
Задачи проекта - программы:
- осуществить диагностику имеющихся средств и простроить реорганизацию кабинетов;
- осуществить реорганизацию аппаратного и программного обеспечения содержательного наполнения, методической поддержки, с помощью которой структурируются и актуализируются учебные материалы;
- изучить готовность участников образовательного процесса к применению информационных и коммуникационных технологий;
- найти способы влияния на формирование такой готовности.
В связи с вышеперечисленными задачами выделяются составляющие информационного пространства школы:
- организационная,
- физическая (неэлектронная),
- информационная (аппаратное и программное обеспечение методической поддержки);
- психологическая (изучение специфики взаимоотношений между педагогами и учащимися, развитие воли и желания участников образовательного процесса к применению информационных технологий в деятельности и т. д.);
- интеллектуальная составляющая (повышение общего профессионального уровня педагогического коллектива, осознание выдвинутых приоритетов образовательного процесса).
Условия реализации проекта- программы
- возможность свободного доступа к компьютеру всех участников образовательного процесса;
- поддержание техники в исправном состоянии;
- достаточное количество расходных материалов;
- установка необходимого для работы лицензионного программного обеспечения;
- наличие методических материалов по использованию техники в учебном процессе;
- наличие в школе специалиста, который мог бы координировать всю работу по информатизации учебного процесса;
- наличие системы мероприятий, позволяющих в полной мере раскрывать возможности информационных технологий и расширяющих образовательное пространство учащихся, учителей, родителей и широту образовательной среды гимназии;
- готовность педагогического коллектива (психологическая и интеллектуальная) к работе с компьютерной, офисной, мультимедийной техникой.
Предполагаемы результаты реализации
- педагогическая ИКТ-компетентность коллектива
- изменения в управлении УВП и школой в целом
- изменения в методах и организационных формах работы учащихся и педагогов
- повышение уровня информационной культуры
- изменения во взаимодействии с окружением школы
- повышение качества образования
Способы оценки эффективности проекта - программы:
- 1. Анализ работы таких структур, как компьютерный клуб, объединяющего учащихся гимназии по различным направлениям деятельности, школьный пресс-центр, редакция газеты, заместителя директора по информационным технологиям и мониторингу, итоги участия учащихся и педагогов в Интернет - проектах по различным предметам, участия команд в дистанционных олимпиадах.
- 2. Результаты мониторинга готовности участников образовательного процесса применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.
- 3. Результаты анкетирования учащихся по вопросам доступа к разнообразным информационным ресурсам.
- 4. Анализ работы и расчеты по окупаемости школьного информационного центра.
- 5. Анализ посещаемости участниками образовательного процесса сайта гимназии.
- 6. Мониторинги развития интеллектуального потенциала учащихся гимназии, формирования ОУУН, диагностики мотивации к обучению и результаты других исследований.
- 7. Обобщение опыта учителей, работающих с использованием информационных технологий.
- 8. Анализ использования ИКТ в управлении гимназией, возможностей локальной сети.
Первый этап: организация изучения информатики в образовательном учреждении (до 2008 г)
Фактически, на этом тапе решается задача функциональной грамотности в информационную эпоху.
Основными составными частями этого этапа являются:
- оснащение ОУ средствами ИКТ;
- введение информатики как учебного предмета в начальной школе (2 - 4 классы), 8 - 11 классы, предпрофильные курсы с 5 класса, разработка учебных материалов, программ элективных курсов для разных возрастных групп;
- обеспечение методической поддержки и контроля.
Основные цели:
- формирование у учащихся нового набора знаний, умений и навыков;
- создание Интернет - клуба - актива "ИКТ - грамотных" учащихся;
- развитие технологической инфраструктуры в ОУ.
Можно считать, что первый этап программы выполнен, преподавание информатики является обязательным в учебном плане школы с переходом на БУП - 2004 в 2009 -2010 учебном году.
Второй этап: ИКТ для учебных предметов и решения задач ОУ (2008- 2010)
Основными частями этапа являются:
- массовое освоение на уровне управления техникой средств новых информационных технологий и, прежде всего, компьютеров и их периферийных устройств субъектами образовательного процесса;
- начало систематической исследовательской работы по их педагогическому освоению, развитию ранее найденных, но неприменимых при традиционной технологии обучения методов и организационных форм учебной работы, поиск новых составляющих содержания образования;
- активное освоение и внедрение средств НИТ в традиционные учебные дисциплины и на этой основе - массовое освоение педагогами школы новых методов и организационных форм учебной работы;
- развитие необходимой материально-технической базы (компьютерный класс, создание автоматизированных рабочих мест, средств телекоммуникаций, оперативной полиграфии и т.п.).
Этап характеризуется широким использованием компьютерных технологий при изучении (практически всех) предметов, основанных на разработках учителей-предметников и/или на стандартных пакетах педагогических программных средств (ППС). Введением должности заместителя директора ОУ по новым информационным технологиям.
Второй этап можно считать начавшимся, когда использование ИКТ становится обычным делом на уроках преподавателей-предметников, при выпуске школьных газет или альманахов, ведении сайта ОУ. Администрация при этом использует стандартные офисные технологии, позволяющие эффективно анализировать ход учебного процесса и собирать нужную для этого информацию. В ее работе появляются элементы компьютерного мониторинга. Происходит осознанный поворот к информатизационному обеспечению решения задач управления учебным процессом.
На этом этапе необходимо создание нового элемента компьютерной инфраструктуры локальной компьютерной сети - переход к "виртуальной" или "открытой школе". Здесь решается главная задача: обеспечить эффективное пространство для коммуникации (обмена данными), сделать общедоступной всю ключевую информацию об организации и ходе учебной работы для всех заинтересованных участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей, преподавателей, работников служб (психологической, социальной, медицинской), администрации школы и др.
Информация доступна тому, кому она нужна тогда, когда она действительно нужна, в нужном объеме и формате. Создание внутришкольной автоматизированной информационно-управляющей системы - основа всех дальнейших изменений.
Результат - согласованная "сетевая работа" всех участников учебно-воспитательного процесса, подразумевающая создание "открытой школы", где благодаря эффективному компьютерному мониторингу всегда можно заметить отклонения от принятой технологии работы и вовремя исправить положение дела.
Третий этап: Интеграция ИКТ в учебный процесс (2010 - 2012)
Этот этап характеризуется решительным поворотом к индивидуализации обучения на базе широкого применения ИКТ. Гибкая информационная среда позволяет школе работать не только с постоянными классами, но и с пучками индивидуальных образовательных траекторий.
Он характеризуется разработкой и постепенным освоением систем учебно-методического обеспечения (программно-методических комплексов, компьютерных курсов), включающих программные средства для ЭВМ, различные видео- и аудиоматериалы, тексты для учащихся и методические материалы для педагогов. При изучении "компьютерных курсов" традиционные организационные формы и методы обучения свободно сочетаются с индивидуальными, групповыми и лекционными формами работы, с занятиями в компьютерных, физических, химических, биологических и других кабинетах школы, дистанционными курсами.
Происходит изменение содержания непрерывного образования на всех его ступенях, пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение доли самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера, внеаудиторных занятий, которые станут обязательной составной частью целостного учебного процесса.
Мероприятия, направленные на реализацию проекта - программы
1 Составляющая - организационная (связь с ИМЦ управления образования)
№ |
мероприятия |
сроки |
ответственный |
1 |
Введение должности заместителя директора по информационным технологиям и мониторингу из надтарифного фонда |
сентябрь 2010 |
директор ОУ |
2 |
Информирование педагогов о сроках проведения дистанционных олимпиад. Составление графика участия команд. Организация участия. |
ежегодно, сентябрь, январь, апрель |
Замдиректора по УВР |
3 |
Информирование педагогов об Интернет - проектах по различным предметам. Организация участия команд в проектах, осуществление технологической поддержки их реализации. |
2008 - 2012 |
Замдиректора по УВР - специалист УО |
4 |
Организация информирования администрации и педагогов о поступающих информационных новинках через спутниковый канал Министерства образования РФ. Обеспечение использования ресурсов педагогами школы. |
Октябрь 2008-2012 |
Замдиректора по УВР - специалист УО |
5 |
Организация работы Интернет - клуба, объединяющего учащихся по следующим направлениям: техническая поддержка, информационное обеспечение (сайт, реклама ОУ), технологическое обеспечение компьютерных образовательных проектов по различным предметам |
Сентябрь 2008- 2012 |
Учитель информатики - замдиректора по ВР |
6 |
Осуществление набора учащихся в школьный пресс-центр. Организация работы пресс-центра и редколлегии. |
2008 - 2012 |
Замдиректора по ВР |
2 Составляющая информационного пространства - физическая (неэлектронная)
№ |
мероприятия |
сроки |
ответственный |
1 |
Оборудование кабинета информатики: столы, интерактивная доска, Обновление отдельных программно-аппаратных комплексов для использования в учебно-воспитательном процессе |
2008 - 2009 |
директор ОУ |
2 |
Установка программно-методического обеспечения для учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности |
2008 - 2012 |
директор ОУ |
3 |
Создание школьного медиацентра на базе кабинета информатики |
Апрель 2006 |
директор ОУ |
4 |
Создание компьтеризированных мест учителя в кабинетах |
2009 - каб. русского языка (2), математики (1), географии (1), ОБЖ, истории(1), английского языка (1), технологии (1), химии (1), нач/классы (2) |
директор ОУ |
5 |
Создание первоначального места для редакции газеты |
Январь 2010, каб. черчения |
директор ОУ |
6 |
Создание должностной инструкции заместителя директора по информационным технологиям |
Май 2010 |
директор ОУ |
7 |
Создание паспорта школьного информационного пространства |
Декабрь 2009 |
замдиректора по УВР |
8 |
Приобретение стендов для обеспечения информирования субъектов ШИП с целью координации их взаимодействия |
2011 |
директор ОУ |
9 |
Создание школьного издательского центра |
Апрель 2010 |
замдиректора по ВР |
3 Составляющая информационного пространства - информационная
№ |
мероприятия |
сроки |
ответственный |
|
1 |
Паспортизация оборудования, имеющегося в школе (компьютеры, принтеры, копировальная техника, проекторы) |
С 2008 - ежегодно 2 раза в год |
замдиректора по АХЧ, з/д по УВР |
|
2 |
Подключение к сети Интернет и совершенствование сети: - в компьютерном классе - подключение школьной библиотеки - подключение АРМ педагогов |
2008 - 2012 г. |
директор ОУ, учитель информатики |
|
|
3 |
Создание информационного центра на базе кабинета информатики |
2009 |
директор ОУ |
|
4 |
Создание сайта школы |
2007 - 2012 |
отв. администратор |
|
5 |
Поддержка функционирования сайта школы, обновление размещенных материалов, совершенствование структуры сайта |
2008 - 2012 |
отв. администратор |
|
6 |
Создание каталога программных продуктов по использованию ИКТ в управлении, анализ результатов их использования. Составление перспективного плана приобретения ПО в соответствии с запросами субъектов ШИП и программой по развитию ШИП. |
2009 |
замдиректора по УВР, библиотекарь школы |
|
7 |
Создание функционирующей на базе сервера локальной сети, объединяющей кабинеты и другие помещения |
2007 - 2012 |
директор ОУ, уч. информатики |
|
8 |
Установление выделенной линии Интернет, обеспечение доступа всем участникам образовательного процесса к ресурсам Интернет по мере возможности |
2007 - 2012 |
директор ОУ |
|
9 |
Создание и развитие локальных вычислительных сетей в школе |
2008 - 2012 г. |
Администрация школы, учитель информатики |
4 Составляющая информационного пространства - психологическая
№ |
мероприятия |
сроки |
ответственный |
1 |
Анкетирование учащихся по вопросам доступа к разнообразным информационным ресурсам, анализ полученной информации |
январь 2010 |
педагог-психолог |
2 |
Анкетирование педагогов по вопросам использования электронных информационных ресурсов, потребности в обучении, участия в дистанционных олимпиадах и интернетпроектах |
в замдиректора по УВР, ВР |
замдиректора по УВР |
3 |
Проведение семинаров - практикумов по проблемам организации исследовательской работы учащихся и педагогов, по вопросам обучения в интерактивных технологиях |
В течение 2008 - 2012 гг. |
замдиректора по УВР |
4 |
Мониторинг готовности участников образовательного процесса применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе |
В течение 2008 - 2012 гг. |
замдиректора по УВР, ВР |
5 |
Проведение педагогических советов по проблемам влияния образовательной среды на формирование личности обучаемых |
март - 2010 Январь 2012 |
директор ОУ |
6 |
Мониторинг потребностей учащихся и родителей в информационных ресурсах школы |
В течение 2007 - 2008 гг. |
замдиректора по УВР, ВР |
7 |
Анализ Недель науки, олимпиад, НПК школьного тура с точки зрения использования информационных ресурсов школы |
2008 - 2012 |
замдиректора по УВР, ВР |
5 Составляющая информационного пространства - интеллектуальная
№ |
мероприятия |
сроки |
ответственный |
1 |
Составление графика проведения семинаров повышения квалификации педагогов по вопросам использования ИКТ |
август 2010 |
замдиректора по УВР |
2 |
Обеспечение использования в образовательном процессе имеющейся в школе медиатеки (создание методической копилки медиа - уроков, проведение семинара для педагогов) |
В течение 2006 -2007 учебного года |
замдиректора по УВР, шк. библиотекарь |
3 |
Создание условий для обобщения опыта методической, исследовательской работы педагогов с использованием возможностей школьного образовательного портала |
В течение 2011 -2012 учебного года |
замдиректора по УВР, учитель информатики |
4 |
Обобщение опыта педагогов, использующих в учебном процессе ИКТ |
В течение 2009 - 2012 гг. |
замдиректора по УВР, ВР |
5 |
Посещение и анализ уроков с использованием ИКТ |
В течение 2007 - 2012гг. |
замдиректора по УВР, рук. ШМО |
6 |
Проведение общешкольных мероприятий с использованием ИКТ: Дня школы, отчета клубов, музея, выборов органов самоуправления, школьных туров олимпиад и НПК, ДО, спортивных мероприятий, традиций школы и т. д. |
В течение 2007 - 2012 гг. |
администрация ОУ, рук. ШМО, кл. рук., педагоги ДО |
7 |
Проведение мониторинговых мероприятий на основе использования ИКТ |
В течение 2008 - 2012 гг. |
администрация ОУ |
8 |
Мониторинг и диагностика уровня эффективного внедрения информационных технологий в УВП |
в конце уч.года |
администрация ОУ |
9 |
Участие в Интернет - каруселях, дистанционном обучении как учащихся, так и педагогов |
ежегодно по графику |
замдиректора по УВР |
1 |
Тиражирование педагогического опыта, создание э/адресов и т.п. |
2007-2012 |
замдиректора по УВР, рук. ШМО |
6. Составляющая информационного пространства - практико - информационная
Применение информационных технологий |
||
1. Автоматизация управленческой деятельности |
2008 - 2012 г |
администрация школы |
2. Автоматизация работы социально-психологической службы |
2008 - 2012 г |
администрация школы |
3. Автоматизация работы методической службы |
2008 - 2012 г |
администрация школы |
4. Внедрение системы компьютерного мониторинга качества образования |
2008 - 2012 г |
администрация школы |
5. Применение информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов |
2008 - 2012 г |
учителя - предметники |
6. Применение информационных технологий в организации воспитательной работы |
2008 - 2012 г |
замдиректора по ВР |
7. Включение в учебно-воспитательный процесс домашних компьютеров учащихся |
2008 - 2012 г. |
замдиректора по УВР, ВР |
8. Развитие системы дополнительных образовательных услуг с применением информационных технологий |
2008 - 2012 г |
директор ОУ |
9. Участие в ежегодном конкурсе в области информатизации образования |
2011-2012 |
директор ОУ |
Некоторые итоги реализации проекта - программы
(январь 2008 - декабрь 2009).
-
- Новыми компьютерами, имеющими сертификат качества, оборудован компьютерный класс (в наличии 10 компьютеров, один в каб. информатики), имеется проектор, интерактивная доска.
- Приобретены специальные компьютерные столы (10 в 2007, из них 2 у администрации, 8 - в каб. информатики). В сентябре 2009 года новые столы для компьютеров - 2 в каб. информатики, остальные в учебных кабинетах, где есть компьютеры.
- На 07.12.2009 года в школе 26 компьютеров, 3 ноутбука, 7 проекторов, 1 интерактивная доска, 3 экрана, 3 принтера, 2 ксерокса, 2 сканера. Имеются видеокамера, цифровой фотоаппарат.
- Оборудованы рабочие места директора, психолога, социального педагога, педагога - организатора, замдиректора по УВР, ВР (у каждого в кабинете имеется компьютер или ноутбук).
- Оборудовано 9 компьютеризированных рабочих мест в учебных кабинетах:
русского языка (уч. Савичева С.Н., Боброва Н.В.), географии (уч. Панькова Т.А.), ОБЖ, истории (уч.Никитин А.Н., Сметанин Д.В.), английского языка (уч. Полодюк Е.В.), математики (уч. Попов В.А.),технологии (уч. Панькова Е.Е.), физики (уч. Свиридкина О.А.), химии (уч. Омелик Г.Н.), уч. нач. классов (Аксёнова М.А, Бушеловская Е.В.). Из них в 4-х имеются проекторы и экраны (русский язык, география, физика, математика).
-
- Оборудован передвижной мультимедийный комплекс в актовом зале (проектор, ноутбук, экран).
- Создана медиатека (более 200 дисков по различным школьным предметам).
- 72% педагогов владеют компьютером на уровне пользователя.
- Организована работа Интернет - клуба, объединяющего учащихся школы по направлениям: техническая поддержка, информационное обеспечение (сайт, Интернет), технологическое обеспечение компьютерных образовательных проектов по различным предметам (отчёт работы клуба за 1 п. 09-10 уч.года прилагается).
- Началось создание функционирующей на базе сервера локальной сети, объединяющей учебные кабинеты, библиотеку, рабочие места администрации школы, кабинет психолога.
Созданы условия для участия учащихся школы в дистанционных Интернет - каруселях (русский язык, математика, физика, информатика). Команда учащихся 10-11 кл. в 2008-09 по математике заняла 28-30 место из 500 команд, в 09-10 учебном году - 30 место. По информатике - 37, 67 места из 600 команд, участвовало две команды - 9 класс, 10-11 классы).
-
- Обеспечен доступ в Интернет (2 рабочих места администрации, 2 места в школьной библиотеке, 10 рабочих мест - в компьютерном классе).
- Отрабатываются механизмы, обеспечивающие функционирование сайта школы.
- Дистанционно обучаются 9 уч-ся 4 - 10 классов, 10 учащихся 7 - 11 классов стали участниками Интернет - карусели по математике, 6 учащихся 9 - 11 классов - в Интернет - карусели по информатике, 58 человек участвовало в «Русском медвежонке», 24 - в «КИТ», 31 - в «Зимних интеллектуальных играх», 11 - в «Английском бульдоге».
Планируется приобрести в рамках программы - проекта (2008 - 2012 годы):
-
- Акустическую систему для мультимедийного комплекса
- Экраны (для кабинетов и актового зала)
- Ноутбуки
- Компьютеры
- Подключение Интернета к учебным кабинетам
- Создание издательского центра
Отчётность - 2 раза в год.
Анализ выполнения программы по информатизации за 2009 - 2010 учебный год
Считаем, что выполнение задач наблюдается в следующем:
Ежегодно (2 раза в год) осуществляем
- диагностику имеющихся средств и простраиваем реорганизацию кабинетов;
- реорганизацию аппаратного программного обеспечения содержательного наполнения, методической поддержки,
- изучение готовности участников образовательного процесса к применению информационных и коммуникационных технологий (45% постоянно, 21% - эпизодически, 33% прошли курсы при ИМЦ, остальные - индивидуально или через другие формы обучения) ;
Для реализации проекта- программы созданы условия:
- Свободный доступ к компьютеру всех участников образовательного процесса: (компьютерный класс после обеда открыт для инд. работы);
- поддержание техники в исправном состоянии;
- установка необходимого для работы лицензионного программного обеспечения;
- наличие в школе специалиста, который мог бы координировать всю работу по информатизации учебного процесса;
- наличие системы мероприятий, позволяющих раскрывать возможности информационных технологий и расширяющих образовательное пространство учащихся, учителей;
- готовность педагогического коллектива (на 76%) (психологическая и интеллектуальная) к работе с компьютерной, мультимедийной техникой.
Положительным можно назвать то, что растёт педагогическая ИКТ-компетентность коллектива, наблюдаются
- изменения в управлении УВП и школой в целом: семинары, совещания проводятся с использованием проектора
- изменения в методах и организационных формах работы учащихся и педагогов
- повышение уровня информационной культуры
- изменения во взаимодействии с окружением школы
- повышение качества образования: учащимся нравятся уроки с применением ИКТ, КЭФ урока возрастает на 20-30%, качество усвоения материала - на 50% (но это зависит от учителя: что им представлено на урок, насколько ново и выполнимо).
Способы оценки эффективности проекта - программы считаем следующие, позволяющие положительно оценить выполнение программы по информатизации:
- Анализ работы спецкурсов по выбору учащихся, таких, как компьютерный клуб, объединяющего учащихся по различным направлениям деятельности, школьный видеопресс-центр,
- Итоги участия учащихся и педагогов в Интернет - проектах по различным предметам,
участия команд в дистанционных олимпиадах.
Первый этап: организация изучения информатики в ОУ, ИКТ для учебных предметов и решения задач ОУ:
-
- Оснащение ОУ средствами ИКТ;
- введение информатики как учебного предмета в начальной школе (2 - 4 классы интеграция с предметом технология), 8 - 11 классы, предпрофильные курсы с 5 класса, разработка учебных материалов, программ элективных курсов для разных возрастных групп;
- Обеспечение методической поддержки и контроля: посещение и анализ уроков с использованием ИКТ.
Можно считать, что первый этап программы выполнен, преподавание информатики является обязательным в учебном плане школы с переходом на БУП - 2004 в 2009 -2010 учебном году.
Мероприятия, которые были направлены на реализацию программы:
- Информирование педагогов о сроках проведения дистанционных олимпиад. Составление графика участия команд. Организация участия.
- Информирование педагогов об Интернет - проектах по различным предметам. Организация участия команд в проектах, осуществление технологической поддержки их реализации.
- Организация работы Интернет - клуба, объединяющего учащихся по следующим направлениям: техническая поддержка, информационное обеспечение (сайт, реклама ОУ), технологическое обеспечение компьютерных образовательных проектов по различным предметам.
- Оборудование кабинета информатики: столы, интерактивная доска, Обновление отдельных программно-аппаратных комплексов для использования в учебно-воспитательном процессе.
- Создание школьного медиацентра на базе кабинета информатики.
- Создание компьтеризированных мест учителя в кабинетах.
- Создание паспорта школьного информационного пространства: паспортизация оборудования, имеющегося в школе (компьютеры, принтеры, копировальная техника, проекторы).
- Подключение к сети Интернет и совершенствование сети:
- в компьютерном классе
- подключение школьной библиотеки
- подключение АРМ педагогов.
9. Создание сайта школы, реконструкция в соответствии с Приложением к письму
Министра образования и науки Красноярского края 25.05.2010 № 357/и «Краевые правила оформления титульной страницы сайта дневного общеобразовательного учреждения Красноярского края». Поддержка функционирования сайта школы, обновление размещенных материалов, совершенствование структуры сайта.
10. Создание функционирующей на базе сервера локальной сети, объединяющей кабинеты и другие помещения (ещё не всё выполнено).
11. Проведение семинаров - практикумов по проблемам организации исследовательской работы учащихся и педагогов, по вопросам обучения в интерактивных технологиях.
12. Анализ Недель науки, олимпиад, НПК школьного тура с точки зрения использования информационных ресурсов школы.
13. Составление графика проведения семинаров повышения квалификации педагогов по вопросам использования ИКТ.
14. Проведение общешкольных мероприятий с использованием ИКТ: Дня школы, отчета клубов, музея, выборов органов самоуправления, школьных туров олимпиад и НПК, ДО, спортивных мероприятий, традиций школы и т. д.
15. Участие в Интернет - каруселях, дистанционном обучении как учащихся, так и педагогов.
16. Тиражирование педагогического опыта, создание э/адресов и т.п.
Применение информационных технологий
В стадии становления, применения, распространения....
1. Автоматизация управленческой деятельности |
администрация школы |
2. Автоматизация работы социально-психологической службы |
администрация школы |
3. Автоматизация работы методической службы |
администрация школы |
4. Внедрение системы компьютерного мониторинга качества образования |
администрация школы |
5. Применение информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов |
учителя - предметники |
6. Применение информационных технологий в организации воспитательной работы |
замдиректора по ВР |
7. Включение в учебно-воспитательный процесс домашних компьютеров учащихся |
замдиректора по УВР, ВР |
Предстоит в новом учебном году осуществить деятельность по следующим направлениям:
- 1. Обобщение опыта учителей, работающих с использованием информационных технологий: создание условий для обобщения опыта методической, исследовательской работы педагогов с использованием возможностей школьного образовательного портала.
- 2. Анализ использования ИКТ в управлении школой, возможностей локальной сети.
- 3. Результаты анкетирования учащихся по вопросам доступа к разнообразным информационным ресурсам.
- 5. Анализ посещаемости участниками образовательного процесса сайта школы.
- 6. Мониторинги развития интеллектуального потенциала учащихся, формирования ОУУН, диагностики мотивации к обучению и результаты других исследований.
- 7. Результаты мониторинга готовности участников образовательного процесса для применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.
- 8. Создание внутришкольной автоматизированной информационно-управляющей системы - основа всех дальнейших изменений.: обеспечить эффективное пространство для коммуникации (обмена данными), сделать общедоступной всю ключевую информацию об организации и ходе учебной работы для всех заинтересованных участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей, преподавателей, работников служб (психологической, социальной, медицинской), администрации школы и др.