ШСОКО
Положение
о внутришкольной системе оценки качества общего
образования (СОКО) в МБОУ Субботинской СОШ
I. Общие положения.
1.1. Положение о системе оценки качества образования (далее – Положение) в муниципальном общеобразовательном учреждении Субботинской средней общеобразовательной школе (сокращённо в МБОУ Субботинской СОШ) разработано в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, на основании положения о муниципальной системе оценки качества общего образования (СОКО) и определяет основные цели и задачи системы оценки качества общего образования в МБОУСубботинской СОШ.
1.2. Качество образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика школьной системы образования МБОУ Субботинской СОШ, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Аспекты качества образования:
качество условий образовательной деятельности;
соответствие ресурсного обеспечения;
качество образовательных процессов;
качество образовательных результатов.
1.3. Внутришкольная система оценки качества общего образования в МБОУ Субботинской СОШ (далее – ВШСОКО) включает в себя совокупность организационной и функциональной структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.
1.4. Оценка качества образования – процедуры установления соответствия образовательных достижений обучающихся, качества общеобразовательных программ, деятельности образовательной системы на уровне образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, субъекта в целом – государственному образовательному стандарту общего образования, показателям результативности целевых программ и проектов в области общего образования, ожиданиям местного сообщества, обучающихся, родителей (законных представителей).
1.5. Объектами оценки в рамках ВШСОКО являются:
- профессиональные достижения учителей, реализующих программы образования различного уровня и направленности;
- образовательные программы ОУ;
- учебные и внеучебные достижения учащихся;
- организация учебно-воспитательного процесса в ОУ;
- качество процесса обучения;
- учебно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса в ОУ;
- материально-техническое обеспечение;
- организация питания учащихся в ОУ;
- организация досуга учащихся в ОУ;
-здоровье учащихся.
2. Основные функции, цели, задачи деятельности ВШСОКО
2.1. Основные функции:
-Организация контроля как сервисной услуги в обеспечении оперативного доступа к различного вида информации, полученной в результате диагностики результатов основных, сопутствующих процессов, любому субъекту ОУ (администрации, учителю, родителю, ученику и др.).
-Обеспечение федерального, регионального и школьного стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.
-Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;
-Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательного учреждения;
-Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
-Обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в образовательном учреждении, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.
2.2. Цели:
Целью ВШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2.3.Основные задачи:
2.3.1.Осуществление контроля за качеством образования:
-Определять степень соответствия образовательных результатов обучающихся государственному образовательному стандарту общего образования и ожиданиям местного сообщества, обучающихся и их родителей (законных представителей);
-Определять соответствие учебных программ нормам и требованиям государственного стандарта общего образования и степень их реализации;
-Информационное, методическое и техническое сопровождение процедур оценки качества общего образования в образовательном учреждении;
- Проводить системный и сравнительный анализ качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением;
2.3.2.Принимать обоснованные управленческие решения по повышению качества образования на уровне ОУ:
-Формировать критерии и показатели качества общего образования для самооценки и самоконтроля учителями, реализующими программы общего образования и администрацией образовательного учреждения;
-Прогнозировать развитие образования в МБОУ Субботинской СОШ.
-Привлекать общественность к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.
2.3.3.Создавать условия для государственно – общественной оценки качества общего образования;
2.3.4.Предоставлять всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверную информацию о состоянии и развитии системы общего образования на уровне субъекта, общеобразовательного учреждения.
3. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования
3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
3.1.1.Системы должностного (общешкольного) контроля.
- Организационная структура ВШСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает администрацию школы, методические объединения, методический совет, педагогический совет, временные творческие группы, школьный управляющий совет, системы должностного (внутришкольного) контроля;
3.1.2.Общественная экспертиза качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей, учащихся школы;
3.1.3. Профессиональная экспертиза качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит);
4. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования
4.1.Процедуры контроля и оценки качества образования:
- государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов, XI классов МБОУСубботинской СОШ - промежуточная аттестация учащихся 1 – 8, 10 классов (Положение № _________ от __________);
- мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
- система проведения периодических медицинских осмотров школьников;
- проведение внутришкольного мониторинга психологического здоровья;
- публикация ежегодного публичного доклада общеобразовательного учреждения об образовательной деятельности;
- аттестация педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
5. Составляющие качества образования (критериальный анализ)
5.1. Доступность качества образования:
-Минимизированный отсев;
-Создание условий для обучения школьников с различными образовательными возможностями;
5.2. Выполнение государственного стандарта образования и санитарно-гигиенических требований к организации
-Положительные результаты ГИА, ЕГЭ.
-Положительные итоги независимых «срезов» в соответствии с нормами аккредитации.
-Составление плана на основе БУПа.
-Выполнение учебных программ.
-Наличие лицензии, подтверждающей соответствие санитарных, пожарных и иных форм требованиям.
5.3. Эффективная работа с учащимися, имеющими потребности в повышенном уровне образования (одаренные):
-Результаты выступления учащихся на предметных олимпиадах и конкурсах, НПК, спортивных соревнованиях.
-Наличие высоких достижение на ГИА, ЕГЭ.
5.4. Индивидуализация образования:
-Наличие системной диагностики и наблюдения за развитием школьников;
-Наличие индивидуальных программ (траекторий обучения) для школьников;
-Возможность самоактуализации по внеурочной деятельности;
5.5. Использование современных технологий обучения:
-Использование вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе;
-Возможность для школьников работы в ИНТЕРНЕТе;
-Деятельность по внедрению образовательных технологий;
5.6.Результативная воспитательная работа:
- Снижение правонарушений среди учащихся;
-Высокий уровень удовлетворенности воспитательной работой со стороны школьников и родителей;
-Результативная деятельность по формированию духовно-нравственного развития личности;
5.7. Квалификация педагогов:
- Уровень образования педагогов;
- Наличие достижений педагогов;
5.8. Удовлетворенность образовательными услугами со стороны заказчиков (родителей и учащихся):
-Высокий уровень удовлетворенности школьным образованием со стороны родителей;
-Высокий уровень удовлетворенности образованием со стороны школьников;
-Отсутствие конфликтов или наличие механизма их цивилизованного решения;
-Отсутствие учебных перегрузок, сохранность здоровья детей.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контентСоздано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков телеграм