Меню

ШСОКО

Положение

о внутришкольной системе оценки качества общего

образования (СОКО) в МБОУ Субботинской СОШ

 

I. Общие положения.

1.1. Положение о системе оценки качества образования (далее – Положение)  в муниципальном общеобразовательном учреждении Субботинской средней общеобразовательной школе  (сокращённо в МБОУ Субботинской  СОШ) разработано в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, на основании положения о муниципальной системе оценки качества общего образования (СОКО) и определяет основные цели и задачи системы оценки качества общего образования в  МБОУСубботинской  СОШ.

1.2. Качество образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика школьной системы образования МБОУ Субботинской  СОШ, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Аспекты качества образования:

качество условий образовательной деятельности;

соответствие ресурсного обеспечения;

качество образовательных процессов;

качество образовательных результатов.

1.3. Внутришкольная система оценки качества общего образования в МБОУ Субботинской  СОШ  (далее – ВШСОКО) включает в себя совокупность организационной и функциональной структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.

1.4. Оценка качества образования – процедуры установления соответствия образовательных достижений обучающихся, качества общеобразовательных программ, деятельности образовательной системы на уровне образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, субъекта в целом – государственному образовательному стандарту общего образования, показателям результативности целевых программ и проектов в области общего образования, ожиданиям местного сообщества, обучающихся, родителей (законных представителей).

1.5. Объектами оценки в рамках ВШСОКО являются:

- профессиональные достижения учителей, реализующих программы образования различного уровня и направленности;

- образовательные программы ОУ;

- учебные и внеучебные достижения учащихся;

- организация учебно-воспитательного процесса в ОУ;

- качество процесса обучения;

- учебно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса в ОУ;

- материально-техническое обеспечение;

- организация питания учащихся в ОУ;

- организация досуга учащихся в ОУ;

-здоровье учащихся.

2.  Основные  функции, цели, задачи деятельности ВШСОКО

2.1. Основные функции:

-Организация контроля как сервисной услуги в обеспечении оперативного доступа к различного вида информации, полученной в результате диагностики результатов основных, сопутствующих процессов, любому субъекту ОУ (администрации, учителю, родителю, ученику и др.).

-Обеспечение федерального, регионального и школьного стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.

-Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания  школьников;

-Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательного учреждения;

-Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

-Обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в образовательном учреждении, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

2.2. Цели:

Целью ВШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

2.3.Основные задачи:

2.3.1.Осуществление  контроля за качеством образования:

 -Определять  степень соответствия образовательных результатов обучающихся государственному образовательному стандарту общего образования и ожиданиям местного сообщества, обучающихся и их родителей (законных представителей);

-Определять  соответствие учебных программ нормам и требованиям государственного стандарта общего образования и степень их реализации;

-Информационное, методическое и техническое сопровождение процедур оценки качества общего образования в образовательном учреждении;

- Проводить системный и сравнительный анализ качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением;

2.3.2.Принимать  обоснованные управленческие решения по повышению качества образования на уровне ОУ:

-Формировать  критерии и показатели качества общего образования для самооценки и самоконтроля учителями, реализующими программы общего образования и администрацией образовательного учреждения;

-Прогнозировать  развитие образования в МБОУ Субботинской  СОШ.

-Привлекать  общественность к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

2.3.3.Создавать  условия  для государственно – общественной оценки качества общего образования;

2.3.4.Предоставлять  всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверную информацию о состоянии и развитии системы общего образования на уровне субъекта, общеобразовательного учреждения.

 

3. Составляющие  внутришкольной  системы оценки качества образования

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

3.1.1.Системы должностного (общешкольного) контроля.

- Организационная структура ВШСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает администрацию школы, методические объединения, методический совет, педагогический совет, временные творческие группы, школьный управляющий совет,  системы должностного (внутришкольного) контроля;

3.1.2.Общественная экспертиза качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей, учащихся школы;

 3.1.3. Профессиональная экспертиза качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит);

4. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования

4.1.Процедуры контроля и оценки качества образования:

- государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов, XI классов  МБОУСубботинской  СОШ - промежуточная аттестация учащихся 1 – 8, 10  классов (Положение № _________ от __________);

- мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

- система проведения периодических медицинских осмотров школьников;

-  проведение внутришкольного мониторинга психологического здоровья;

- публикация ежегодного публичного доклада общеобразовательного учреждения об образовательной деятельности;

- аттестация педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования;

 

5. Составляющие качества образования (критериальный анализ)

5.1. Доступность  качества образования:

-Минимизированный отсев;

-Создание условий для обучения школьников с различными образовательными возможностями;

5.2. Выполнение государственного стандарта образования и санитарно-гигиенических требований к организации

-Положительные результаты  ГИА, ЕГЭ.

-Положительные итоги независимых «срезов» в соответствии с нормами аккредитации.

-Составление плана на основе БУПа.

-Выполнение учебных программ.

-Наличие лицензии, подтверждающей соответствие санитарных, пожарных и иных форм требованиям.

5.3. Эффективная работа с учащимися, имеющими потребности в повышенном уровне образования (одаренные):

-Результаты выступления учащихся на предметных олимпиадах и конкурсах, НПК, спортивных соревнованиях.

-Наличие высоких достижение на ГИА, ЕГЭ.

5.4. Индивидуализация образования:

-Наличие системной диагностики и наблюдения за развитием школьников;

-Наличие индивидуальных программ (траекторий обучения) для школьников;

-Возможность самоактуализации по внеурочной деятельности;

5.5. Использование современных технологий обучения:

-Использование вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе;

-Возможность для школьников работы в ИНТЕРНЕТе;

-Деятельность по внедрению  образовательных технологий;

5.6.Результативная воспитательная работа:

- Снижение  правонарушений среди учащихся;

-Высокий уровень удовлетворенности воспитательной работой со стороны школьников и родителей;

-Результативная деятельность по формированию духовно-нравственного развития личности;

5.7.  Квалификация педагогов:

- Уровень образования  педагогов;

- Наличие достижений педагогов;

5.8. Удовлетворенность образовательными услугами со стороны заказчиков (родителей и учащихся):

-Высокий уровень удовлетворенности школьным образованием со стороны  родителей;

-Высокий уровень удовлетворенности образованием со стороны школьников;

-Отсутствие конфликтов или наличие механизма их цивилизованного решения;

-Отсутствие учебных перегрузок, сохранность здоровья детей. 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент
Информатика и ИКТ в современной школе