Социальный педагог
Негромкая у нас работа. Зато у нас душа открыта Для тех, кому нужна забота, Для тех, кому нужна защита. Вопросов и проблем – без счета, А мы свою работу любим. Негромкая у нас работа, Но мы необходимы людям. С уважением, социальный педагог Панькова Е.Е |
.
Целью деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой, профилактика правонарушений, бродяжничества, безнадзорности детей, раннего семейного неблагополучия.
Основные направления работы определяются просветительской, индивидуально-профилактической работой, систематически проводимой массовой диагностикой:
- составление социального паспорта классов, который позволяет выявить информацию об ученике и его семье;
социального паспорта школы на основании социальных паспортов классов;
мониторинг «Социальное благополучие семьи»;
изучение ситуации в семьях вновь прибывших учащихся и учащихся 1-х классов;
наблюдение и беседы с классными руководителями о взаимоотношениях между учащимися, успеваемости, поведенческих особенностях, увлечениях, отношении родителей к ребёнку;
проведение педконсилиумов 1 и 5 классов;
опрос, анкетирование учащихся об отношениях со сверстниками, увлечениях, занятости после уроков;
анкетирование родителей об особенностях семейного воспитания, индивидуальных особенностях ребёнка;
посещение уроков, мероприятий.
Сбор и анализ информации с целью выявления у учащихся социально-эмоциональных, а также других проблем заканчивается разработкой программы индивидуального сопровождения.
Одно из самых важных и сложных направлений - это работа с детьми, требующими особого внимания, с отклоняющимся от нормы поведением – группа «Риска» и состоящие на учете в МО МВД России «Шушенский», КДНиЗП.
Комплексная систематическая работа:
-индивидуальные беседы и консультации с учащимся;
-социально-правовой патронаж на дому;
-проведение рейдов «Безнадзорные дети», «Неформал».
- акций «Подросток», «Помоги пойти учиться»;
-операции «Режим дня», «Дискотека».
Для более эффективной работы с детьми и семьями, состоящими на учёте и находящимися в социально-опасном положении, ведётся тесное сотрудничество с учреждениями системы профилактики.
С участием администрации школы, соц. педагога, психолога, классных руководителей и учителей предметников проводятся педконсилиумы:
- «Проблема преемственности между начальным и средним образованием;
- «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни»;
- «Адаптация десятиклассников к обучению в старшей школе.
- На школьном сайте http://www.subbotino.okis.ru размещена информация для родителей на странице «Родителям», и детей - «Права ребенка». Проводиться консультирование педагогов, родителей по разрешению социально-педагогических проблем через наглядную агитацию на стенде социально-психологической службы и стенде «Знаешь ли ты свои права?». В
Работа с неблагополучными семьями, семьями, состоящими на учёте в районном банке данных, ведется по трём направлениям:
- профилактическое,
-диагностическое,
-реабилитационное.
Это позволяет влиять на обеспечение жизненно важных потребностей ребёнка и защиту его базовых прав – права на жизнь и необходимый для полноценного развития уровень жизни. Особым образом исследую такие семьи. Организую индивидуальные беседы совместно с представителями заинтересованных ведомств: участковым уполномоченным, представителями сельской администрации, инспектором ПДН, психологом, членами районной выездной комиссии. В целях оздоровления обстановки в семье составлены индивидуальные программы реабилитации семьи.
Объектом особой заботы социального педагога являются дети-инвалиды.
Работа социального педагога с такими детьми предполагает:
- изучение воспитанника, выявление причин заболевания, отставания в развитии и обучении;
- определение форм и методов индивидуальной работы;
- организацию обучения и воспитания с учетом здоровья ребенка;
- консультацию родителей;
- выработку единых педагогических требований с педагогами школы в работе с каждым ребенком;
- соблюдение прав ребенка.
Деятельность педагога направлена на то, чтобы помочь ребенку приобрести умения и навыки общения в окружающей его среде. Он помогает ребенку адаптироваться в окружающем мире. С целью развития у учащихся навыков сотрудничества и толерантности, для преодоления трудностей общения детей – инвалидов со здоровыми детьми в контексте методологической основы ФГОС социальным педагогом проводятся классные мероприятия для начальных классов.
Оздоровлению детей способствует лечение в санаториях Красноярского края.
Особая категория семей, которая увеличивается с каждым годом - это опекаемые семьи. Моя роль- установление гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде к детям из таких семей. В течение года проводятся семинары, консультации опекунов, посещаются данные семьи на дому.
Обязательным компонентом деятельности, способствующим повышению качества работы, является сотрудничество с классными руководителями и учителями-предметниками, которое осуществляется через консультации, педсоветы, тематические совещания, семинары.
В школе ведётся систематический учёт пропусков уроков учащимися. Отработанный механизм учета пропусков позволяет своевременно реагировать на ситуацию. Совместно с классными руководителями выясняются причины пропусков уроков, учащиеся, допустившие беспричинные пропуски уроков, заслушиваются у директора школы, на педагогическом совете, совете профилактики, посещается семья на дому. Если меры общественного воздействия не дают положительных результатов, направляется представление на учащегося и его родителей в МО МВД России «Шушенский», КДН и ЗП для принятия мер административного воздействия
В своей работе руководствуюсь нормативно - правовыми документами:
«Положением о социальном педагоге образовательного учреждения»;
Уставом образовательного учреждения;
Положением о Совете профилактики;
Правилами поведения учащихся в образовательном учреждении;
Законом РФ № 120«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;
Законом РФ № 124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
Семейным, Гражданским, Уголовным кодексами РФ;
Конституцией РФ;
Конвенцией о правах ребёнка;
Законом РФ «Об образовании».
Деятельность социального педагога –
это зона доверия между людьми,
путь к их взаимопониманию, взаимопомощи,
взаимоответственности.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контентСоздано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube