Символика и традиционные КТД школы
Концепция воспитательной системы школы
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» нацелила педагогический коллектив школы на переосмысление имеющегося опыта в области воспитания, на поиск новых, более эффективных форм и технологий, на создание условий для творческого подхода в реализации образовательным учреждением и классными руководителями воспитательных функций.
Сегодня каждый педагог нашей школы понимает, что ребенку недостаточно дать только знания, необходимо готовить его к самостоятельной жизни, воспитывать деятельного гражданина своей страны, а не стороннего наблюдателя; важно «не ум холодных наблюдений», а «пламень сердца» разбудить.
Говоря о судьбе сельской школы, мы затрагиваем и судьбу всего села. Недаром говорят: »Село без школы- все равно что церковь без креста ».В связи с этим наша задача - превратить школу в центр окружающего социального пространства, сохранить культуру «малой родины», дать учащимся полноценное образование, позволяющее им реализовать себя в жизни, быть адекватными миру и себе, развить социальную и культурную компетентность, способствовать формированию достойного человека- гражданина, семьянина- родителя, специалиста- профессионала.
В процессе поиска в школе была создана адаптивно-развивающая воспитательная система, которая объединила воспитательную деятельность классных руководителей, педагога-организатора, социального педагога, педагогов - предметников, родителей, педагогов дополнительного образования. В условиях современного образования возникает необходимость изменения сущности образовательного процесса. Главным действующим лицом становится личность. Каждый школьник должен оказаться в благоприятных для него условиях, чувствовать комфортное влияние образовательной среды, а та, в свою очередь, должна выступать гарантом личной успешности. Главный акцент в своей деятельности школа делает на раскрытии индивидуальности каждого ребенка. Это непростая задача, так как обучается в школе неоднородный контингент учащихся
Таким образом, целью работы педагогического коллектива школы становится создание модели образовательной среды, позволяющей удовлетворить весь комплекс потребностей и личностных ценностей её субъектов.
Доминантой ВС является помощь в самореализации личности ребенка, т.е. личностно ориентированная направленность ВС
Школа находится в селе со слабо развитой социально-культурной инфраструктурой. Это ориентирует школу стать учреждением, компенсирующим культурную бедность села. Среда выступает как компонент воспитательной системы. Взаимодействуя с семьями детей, детским садом «Дюймовочка», ДК, Саяно- Шушенским биосферным заповедником и другими, школа включается в преобразование среды.
Воспитательная система школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними; на самопознание и самовоспитание ребенка; на создание в школе обстановки взаимопонимания, творческого содружества.
Цель: содействовать обогащению и умножению духовных , нравственных и других сил взрослеющего человека в их разумном сочетании и целостностно-гармоничной личности.
При этом под гармонично развитой личностью мы понимаем гармоничное развитие в человеке рациональной, волевой и эмоциональной сторон его личности, создающей основу для гармонии с самим собой о окружающей действительностью.(В.С.Мухина)
Главным средством воспитания вслед за С.Френе мы считаем «разумно организованное общество», под которым мы понимаем взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей, связанных едиными задачами и деятельностью, образом жизни , гуманными отношениями . И здесь свою миссию мы усматриваем в создании «пространства становления жизненных установок, возникающих за счет проживания общезначимых Событий в деятельностно выстроенных ситуациях взаимодействия»
Анализ современных документов по проблеме воспитания, изучение опыта других школ, анкетирование учащихся и родителей позволили определить основные ценности и идеи, которые должны находиться в основе воспитания.
Стержневым элементом воспитательной системы коллектив школы считает целеполагание, так как воспитание личности- это прежде всего формирование в ней устойчивой системы ценностей:
- Ø общечеловеческие ценности
(Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир.) Ребенок- прежде всего житель планеты Земля, выходящий все более осознанно в космическое пространство. Он член мирового сообщества, гражданин своей страны, труженик, ученик своей школы, член семьи и сам будущий семьянин.
- Ø ценности, отражающие культурно-историческую память
На современном этапе особую ценность приобретает культурно-историческая память поколений. Здесь в основе работы- идея сохранения и развития традиций, которая предполагает изучение истории школы, села, края и сохранения традиций через школьный музей.
- Ø личностные ценности.
Потребности лежат в основе интересов, а интерес является ступенькой саморазвитию. Поднимаясь по ступеням самопознания, самоопределения ребенок становится способным найти цель и смысл собственной жизни. В основе здесь - идея творчества как результат развития личности
Воспитательная система школы рассматривается нами как целостный социально-педагогический комплекс, в котором взаимосвязаны учебная и внеклассная деятельность учащихся, интегрированы воспитательные усилия школы, семьи и окружающего социума, сопряжены инновационные процессы и традиционные формы, способы жизнедеятельности.
Результатом должна стать творчески развитая личность гражданина, ориентированная в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к саморазвитию и самосовершенствованию.
Основные принципы, определяющие стратегию, содержание, пути и способы воспитания.
- Принцип гуманизации образования предполагает, что основным смыслом образования становится развитие личности;
- Принцип природосообразности опирается на потенциальные возможности личности воспитанника, на поиск и развитие его дарований, любознательности, стимулировании внутренних духовных сил;
- Деятельностный принцип основан на организации школьной деятельности детей, которая преобразует личностный опыт каждого воспитанника;
- Возрастной принцип нацелен на создание специфических педагогических условий, чтобы развитие воспитанника осуществлялось последовательно, с учётом физиологических и психологических особенностей каждого возрастного периода ребёнка;
- Принцип сотрудничества предполагает совместное решение проблемы, где успех группы зависит от общих усилий каждого члена группы;
- Принцип событийности
- Принцип системности;
В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:
годовой цикл ключевых мероприятий
(блоковая система по Караковскому, система КТД)
1 ступень- игровая
2 ступень- КТД
З ступень- трудовая ,спортивная и клубная деятельность.
Система деятельности в школе основана на 6-ти составляющих подсистемах, вплетающихся одна в другую
Усилия воспитательной деятельности школы направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умение строить межличностные отношения и отношение к окружающему миру, на веру в каждого ребёнка и его возможности, в поиске своего «Я».
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube