Проект программа инфоматизации

Загрузка ...

Проект-программы по информатизации 2008-2012гг.

Обоснование проекта

Современной школе требуется информационное пространство, которое для всех участников образовательного процесса обеспечивало бы следующие возможности:

Субъектами  школьной информационной программы (ШИП) являются  ученики, учителя, родители и администрация, ШИП обеспечивает каждой категории участников свои функции.

Для ученика

Для учителя

Для администрации

Для родителя

Информационное пространство школы должно способствовать решению задач, направленных на подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества.  Формировать навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием средств ИКТ, развивать умения находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к которым эти знания могут быть применены, развивать коммуникабельность. Поэтому понятно, что в центре единого информационного пространства должен находиться ученик.

     Гипотеза: при создании информационного пространства  в соответствии с обозначенными характеристиками возрастет качество образовательного процесса, которое выразится в повышении уровня образованности учащихся, уровня преподавания, сформированности требуемых Стандартом образования и временем компетенций у выпускников школы.

 

Задачи  проекта - программы:

В связи с вышеперечисленными задачами выделяются составляющие информационного пространства школы:

Условия реализации  проекта- программы

Предполагаемы результаты реализации

Способы оценки эффективности проекта - программы:

Первый этап: организация изучения информатики в образовательном учреждении  (до 2008 г)

 

Фактически, на этом тапе решается задача функциональной грамотности в информационную эпоху.

Основными составными частями этого этапа являются:

Основные цели:

Можно считать, что первый этап программы  выполнен,  преподавание информатики является обязательным в учебном плане школы с переходом на БУП - 2004  в 2009 -2010 учебном году. 

Второй этап: ИКТ для учебных предметов и решения задач ОУ   (2008- 2010)

 

Основными частями этапа являются:

Этап характеризуется широким использованием компьютерных технологий при изучении (практически всех) предметов, основанных на разработках учителей-предметников и/или на стандартных пакетах педагогических программных средств (ППС). Введением должности заместителя директора ОУ по новым информационным технологиям.

Второй этап можно считать начавшимся, когда использование ИКТ становится обычным делом на уроках преподавателей-предметников, при выпуске школьных газет или альманахов, ведении сайта ОУ. Администрация при этом использует стандартные офисные технологии, позволяющие эффективно анализировать ход учебного процесса и собирать нужную для этого информацию. В ее работе появляются элементы компьютерного мониторинга. Происходит осознанный поворот к информатизационному обеспечению решения задач управления учебным процессом.

На этом этапе необходимо создание нового элемента компьютерной инфраструктуры локальной компьютерной сети -  переход к "виртуальной" или "открытой школе". Здесь решается главная задача: обеспечить эффективное пространство для коммуникации (обмена данными), сделать общедоступной всю ключевую информацию об организации и ходе учебной работы для всех заинтересованных участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей, преподавателей, работников служб (психологической, социальной, медицинской), администрации школы и др.

Информация доступна тому, кому она нужна тогда, когда она действительно нужна, в нужном объеме и формате. Создание внутришкольной автоматизированной информационно-управляющей системы - основа всех дальнейших изменений.

Результат - согласованная "сетевая работа" всех участников учебно-воспитательного процесса, подразумевающая создание "открытой школы", где благодаря эффективному компьютерному мониторингу всегда можно заметить отклонения от принятой технологии работы и вовремя исправить положение дела.

Третий этап: Интеграция ИКТ в учебный процесс  (2010 - 2012)

Этот этап характеризуется решительным поворотом к индивидуализации обучения на базе широкого применения ИКТ. Гибкая информационная среда позволяет школе работать не только с постоянными классами, но и с пучками индивидуальных образовательных траекторий.

Он характеризуется разработкой и постепенным освоением систем учебно-методического обеспечения (программно-методических комплексов, компьютерных курсов), включающих программные средства для ЭВМ, различные видео- и аудиоматериалы, тексты для учащихся и методические материалы для педагогов. При изучении "компьютерных курсов" традиционные организационные формы и методы обучения свободно сочетаются с индивидуальными, групповыми и лекционными формами работы, с занятиями в компьютерных, физических, химических, биологических и других кабинетах школы, дистанционными курсами.

Происходит изменение содержания непрерывного образования на всех его ступенях, пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение доли самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера, внеаудиторных занятий, которые станут обязательной составной частью целостного учебного процесса.

 

 

Мероприятия,  направленные на реализацию  проекта - программы

 

 

 1 Составляющая - организационная (связь с ИМЦ управления образования)

мероприятия

сроки

ответственный

1

Введение должности заместителя директора по информационным технологиям и мониторингу из надтарифного фонда

 сентябрь 2010

директор ОУ

2

Информирование педагогов о сроках проведения дистанционных олимпиад. Составление графика участия команд. Организация участия.

 ежегодно, сентябрь, январь, апрель

Замдиректора по УВР

3

Информирование педагогов об Интернет -  проектах по различным предметам. Организация участия команд в проектах, осуществление технологической поддержки их реализации.

 2008 - 2012

Замдиректора по УВР - специалист УО

4

Организация информирования администрации и педагогов о поступающих информационных новинках через спутниковый канал Министерства образования РФ. Обеспечение использования ресурсов педагогами  школы.

Октябрь 2008-2012

Замдиректора по УВР - специалист УО

5

Организация работы Интернет -  клуба, объединяющего учащихся  по следующим направлениям: техническая поддержка, информационное обеспечение (сайт, реклама ОУ), технологическое обеспечение компьютерных образовательных проектов по различным  предметам

Сентябрь  2008- 2012

Учитель информатики - замдиректора по ВР

6

Осуществление набора учащихся в школьный пресс-центр. Организация работы пресс-центра и редколлегии.

2008 - 2012

Замдиректора по ВР

2 Составляющая информационного  пространства  -  физическая (неэлектронная)

мероприятия

сроки

ответственный

1

Оборудование  кабинета информатики: столы, интерактивная доска, Обновление  отдельных программно-аппаратных комплексов для использования в учебно-воспитательном процессе

 2008 - 2009

директор ОУ

2

Установка программно-методического обеспечения для учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности

    2008 - 2012

директор ОУ

3

Создание школьного медиацентра на базе кабинета информатики

Апрель 2006

директор ОУ

4

Создание компьтеризированных мест учителя в кабинетах

 2009 - каб. русского языка (2), математики (1), географии (1), ОБЖ, истории(1),  английского  языка (1),  технологии (1), химии (1), нач/классы (2)

директор ОУ

5

Создание первоначального места для редакции газеты

Январь 2010, каб. черчения

директор ОУ

6

Создание должностной инструкции заместителя директора по информационным технологиям

Май 2010

директор ОУ

7

Создание паспорта школьного информационного пространства

Декабрь  2009

замдиректора по УВР

8

Приобретение стендов для обеспечения информирования субъектов ШИП с целью координации их взаимодействия

   2011

директор ОУ

9

Создание школьного издательского центра

 Апрель  2010

замдиректора по ВР

3 Составляющая информационного пространства - информационная

мероприятия

сроки

ответственный

1

Паспортизация оборудования, имеющегося в школе (компьютеры, принтеры, копировальная техника, проекторы)

С 2008 - ежегодно

2 раза в год

замдиректора по АХЧ,  з/д по УВР

2

Подключение к сети Интернет и совершенствование сети:

- в компьютерном классе

- подключение школьной библиотеки

- подключение АРМ педагогов

2008 - 2012 г.

директор ОУ, учитель информатики

 

3

Создание информационного центра на базе кабинета информатики

2009

директор ОУ

 

4

Создание сайта   школы

2007 -  2012

отв. администратор

 

5

Поддержка функционирования сайта школы, обновление размещенных материалов, совершенствование структуры сайта

2008 - 2012

отв. администратор

 

6

Создание каталога программных продуктов по использованию ИКТ в управлении, анализ результатов их использования.

Составление перспективного плана приобретения ПО в соответствии с запросами субъектов ШИП и программой по развитию ШИП.

2009

замдиректора по УВР, библиотекарь школы

 

7

Создание функционирующей на базе сервера локальной сети, объединяющей кабинеты и другие помещения

2007 - 2012

директор  ОУ, уч. информатики

 

8

Установление выделенной линии Интернет, обеспечение доступа всем участникам образовательного процесса к ресурсам Интернет по мере возможности

2007 - 2012

директор ОУ

 

9

Создание и развитие локальных вычислительных сетей в школе

2008 - 2012 г.

Администрация школы, учитель информатики

4 Составляющая  информационного пространства - психологическая

мероприятия

сроки

ответственный

1

Анкетирование учащихся по вопросам доступа к разнообразным информационным ресурсам, анализ полученной информации

январь 2010

педагог-психолог

2

Анкетирование педагогов по вопросам использования электронных информационных ресурсов, потребности в обучении, участия в дистанционных олимпиадах и интернетпроектах

 в замдиректора по УВР, ВР

замдиректора по УВР

3

Проведение семинаров - практикумов по проблемам организации исследовательской работы учащихся и педагогов, по вопросам обучения в интерактивных технологиях

В течение 2008 - 2012 гг.

замдиректора по УВР

4

Мониторинг готовности участников образовательного процесса  применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе

В течение 2008 - 2012 гг.

замдиректора по УВР, ВР

5

Проведение педагогических советов по проблемам влияния образовательной среды на формирование личности  обучаемых

 март - 2010

Январь 2012

директор ОУ

6

Мониторинг потребностей учащихся и родителей в информационных ресурсах  школы

В течение 2007 - 2008 гг.

замдиректора по УВР, ВР

7

Анализ Недель науки, олимпиад, НПК школьного тура с точки зрения использования информационных ресурсов  школы

 2008 - 2012

замдиректора по УВР, ВР

5 Составляющая  информационного пространства - интеллектуальная

мероприятия

сроки

ответственный

1

Составление графика проведения семинаров повышения квалификации педагогов по вопросам использования ИКТ

август 2010

замдиректора по УВР

2

Обеспечение использования в образовательном процессе имеющейся в  школе  медиатеки (создание методической копилки медиа - уроков, проведение семинара для педагогов)

В течение 2006 -2007 учебного года

замдиректора по УВР,  шк. библиотекарь

3

Создание условий для обобщения опыта методической, исследовательской работы педагогов  с использованием возможностей школьного  образовательного  портала

В течение 2011 -2012 учебного года

замдиректора по УВР, учитель информатики

4

Обобщение опыта педагогов, использующих в учебном процессе ИКТ

В течение 2009 - 2012 гг.

замдиректора по УВР, ВР

5

Посещение и анализ уроков с использованием ИКТ

В течение 2007 - 2012гг.

замдиректора по УВР, рук. ШМО

6

Проведение общешкольных мероприятий с использованием ИКТ: Дня  школы, отчета  клубов, музея,  выборов органов самоуправления, школьных туров олимпиад и НПК, ДО, спортивных мероприятий, традиций школы и  т. д.

В течение 2007 - 2012 гг.

администрация ОУ, рук. ШМО, кл. рук., педагоги ДО

7

Проведение мониторинговых мероприятий на основе

использования ИКТ

В течение 2008 - 2012 гг.

администрация ОУ

8

Мониторинг  и диагностика уровня  эффективного  внедрения  информационных технологий в УВП

 в конце уч.года

администрация ОУ

9

Участие в Интернет - каруселях, дистанционном обучении как учащихся, так и педагогов

 ежегодно по графику

замдиректора по УВР

1

Тиражирование педагогического опыта, создание э/адресов и т.п.

 2007-2012

замдиректора по УВР, рук. ШМО

6. Составляющая  информационного пространства - практико - информационная

Применение информационных технологий

1. Автоматизация управленческой деятельности

2008 - 2012 г

администрация школы

2. Автоматизация работы социально-психологической службы

2008 - 2012 г

администрация школы

3. Автоматизация работы методической службы

2008 - 2012 г

администрация школы

4. Внедрение системы компьютерного мониторинга качества образования

2008 - 2012 г

администрация школы

5. Применение информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов

2008 - 2012 г

учителя - предметники

6. Применение информационных технологий в организации воспитательной работы

2008 - 2012 г

замдиректора по ВР

7. Включение в учебно-воспитательный процесс домашних компьютеров учащихся

2008 - 2012 г.

замдиректора по  УВР, ВР

8. Развитие системы дополнительных образовательных услуг с применением информационных технологий

2008 - 2012 г

директор ОУ

9. Участие в ежегодном конкурсе в области информатизации образования

2011-2012

директор ОУ

Некоторые итоги реализации проекта - программы

(январь 2008 - декабрь 2009).

 

русского языка (уч. Савичева С.Н., Боброва Н.В.),  географии (уч. Панькова Т.А.), ОБЖ, истории (уч.Никитин А.Н., Сметанин Д.В.), английского языка (уч. Полодюк Е.В.), математики (уч. Попов В.А.),технологии (уч. Панькова Е.Е.), физики (уч. Свиридкина О.А.), химии (уч. Омелик Г.Н.),  уч. нач. классов (Аксёнова М.А, Бушеловская Е.В.). Из них в  4-х  имеются проекторы и экраны (русский язык, география,  физика, математика).  

 

Созданы условия для участия учащихся школы  в дистанционных Интернет - каруселях (русский язык, математика, физика, информатика). Команда учащихся 10-11 кл. в 2008-09 по математике заняла 28-30 место из 500 команд, в 09-10 учебном году -  30 место. По информатике - 37, 67 места из 600 команд, участвовало  две команды - 9 класс, 10-11 классы).  

 

 

Планируется приобрести  в рамках программы - проекта (2008 - 2012 годы):

 

Отчётность    -  2 раза в год.

 

 

 

Анализ выполнения программы   по информатизации за 2009 - 2010 учебный год

 

 

Считаем, что выполнение задач  наблюдается в следующем:

Ежегодно (2 раза в год) осуществляем

Для   реализации  проекта- программы созданы условия:

Положительным можно назвать то, что  растёт    педагогическая ИКТ-компетентность коллектива, наблюдаются  

Способы оценки эффективности проекта - программы считаем следующие, позволяющие  положительно оценить выполнение программы по информатизации:

  1. Анализ работы спецкурсов по выбору учащихся, таких, как компьютерный клуб, объединяющего учащихся по различным направлениям деятельности, школьный видеопресс-центр, 
  2. Итоги участия учащихся и педагогов в Интернет -  проектах по различным предметам, 

            участия команд в дистанционных олимпиадах.

Первый этап: организация изучения информатики в  ОУ, ИКТ для учебных предметов и решения задач ОУ:     

Можно считать, что первый этап программы  выполнен,  преподавание информатики является обязательным в учебном плане школы с переходом на БУП - 2004  в 2009 -2010 учебном году.

 

Мероприятия,   которые были направлены  на реализацию  программы:

  1. Информирование педагогов о сроках проведения дистанционных олимпиад. Составление графика участия команд. Организация участия.
  2. Информирование педагогов об Интернет -  проектах по различным предметам. Организация участия команд в проектах, осуществление технологической поддержки их реализации.
  3. Организация работы Интернет -  клуба, объединяющего учащихся  по следующим направлениям: техническая поддержка, информационное обеспечение (сайт, реклама ОУ), технологическое обеспечение компьютерных образовательных проектов по различным  предметам.
  4. Оборудование  кабинета информатики: столы, интерактивная доска, Обновление  отдельных программно-аппаратных комплексов для использования в учебно-воспитательном процессе.
  5. Создание школьного медиацентра на базе кабинета информатики.
  6. Создание компьтеризированных мест учителя в кабинетах.
  7. Создание паспорта школьного информационного пространства: паспортизация оборудования, имеющегося в школе (компьютеры, принтеры, копировальная техника, проекторы).
  8. Подключение к сети Интернет и совершенствование сети:

         - в компьютерном классе

         - подключение школьной библиотеки

     - подключение АРМ педагогов.

9.  Создание сайта   школы, реконструкция в соответствии  с Приложением к письму

Министра образования  и науки Красноярского края 25.05.2010 № 357/и «Краевые правила оформления титульной страницы сайта дневного общеобразовательного учреждения Красноярского края». Поддержка функционирования сайта школы, обновление размещенных материалов, совершенствование структуры сайта.

10.  Создание функционирующей на базе сервера локальной сети, объединяющей кабинеты и другие помещения (ещё не всё выполнено).

11. Проведение семинаров - практикумов по проблемам организации исследовательской работы учащихся и педагогов, по вопросам обучения в интерактивных технологиях.

12. Анализ Недель науки, олимпиад, НПК школьного тура с точки зрения использования информационных ресурсов  школы.

13. Составление графика проведения семинаров повышения квалификации педагогов по вопросам использования ИКТ.

14. Проведение общешкольных мероприятий с использованием ИКТ: Дня  школы, отчета  клубов, музея,  выборов органов самоуправления, школьных туров олимпиад и НПК, ДО, спортивных мероприятий, традиций школы и  т. д.

15. Участие в Интернет - каруселях, дистанционном обучении как учащихся, так и педагогов.

16. Тиражирование педагогического опыта, создание э/адресов и т.п.

 

Применение информационных технологий

 

В стадии  становления, применения, распространения....

 

1. Автоматизация управленческой деятельности

администрация школы

2. Автоматизация работы социально-психологической службы

администрация школы

3. Автоматизация работы методической службы

администрация школы

4. Внедрение системы компьютерного мониторинга качества образования

администрация школы

5. Применение информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов

учителя - предметники

6. Применение информационных технологий в организации воспитательной работы

замдиректора по ВР

7. Включение в учебно-воспитательный процесс домашних компьютеров учащихся

замдиректора по  УВР, ВР

 

 

Предстоит в новом учебном году  осуществить деятельность по следующим направлениям:

 

 Назад>>