VI Краевой Уставный урок «Школа для жизни»
11 декабря 2013 гола в Субботинской школе прошёл ставший уже традиционным VI Краевой Уставный урок. Он был посвящён 80-летию Красноярского края и прошел под девизом: «Наш Красноярский край : познаём и любим». Тематизм урока была весьма интересен как для педагогов, так и для учащихся: «Школа для жизни: шаг в будущее» и «Жизнь и труд сибирского учителя». В актовом зале школы собрались старшеклассники – учащиеся 8 - 11 классов, а так же педагоги школы – Саранина А.А., Сема А.В., Цих.Г.В., Фетисова А.И., Боброва Н.В., Некрасова Л.А.
Урок был посвящен учёным, педагогам, деятелям культуры, личностям в истории региона, которые создали собственные школы и тем самым определили развитие края, его достижения, имидж. Понятие «школа» авторы трактуют несколько шире, чем просто учреждение для получения образования. Школа - это принципы отношений, творческая площадка, полигон для новаций, основа модернизации региона.
Для учащихся старших классов очень важен вопрос самоопределения, выбора профессии, ценностных установок, идеалов. Судьбы земляков, их достижения создают возможности для оценивания собственной деятельности. В содержании урока красной нитью проходит мысль о необходимости поддержки традиционных школ как направлений развития существующих в крае, с одной стороны, и появление новых брендов как стимулов успешной модернизации и позиционирования региона в России и мире, с другой стороны.
Главная идея урока: основа школы - это её учителя и ученики. Учитель - это наставник, который сыграл ключевую роль в самоопределении личности. Продолжение учителя в деятельности его учеников. Сотрудничество учителя и ученика залог успешного развития школы, региона, России и основа самореализации личности.
В ходе урока прошла работа в группах, выступали с сообщениями от групп, отвечали на вопросы, своё мнение высказывали учащиеся 8-11 классов: Байденко Алёна, Евдокимова Анастасия, Аболенцев Андрей.
Особенностью VI Уставного урока является и то, что он не заканчивается в пространстве класса. Предполагается, что информация, полученная на уроке, и проблемы, поставленные на нем, позволят школьникам «выйти» за пределы школы для дальнейшего исследования, для реализации собственных учебных проектов. Авторы урока предлагают дальнейшие исследования и проекты делать в рамках совсем молодого направления исторической науки – устной истории.
Никитин А.Н. учитель истории