Педагогический совет
Педагогический совет
«От ОУУН к формированию универсальных учебных действий (УУД)»
Цих Г.В., замдиректора по УВР:
Обучение по своей природе процесс достаточно сложный: вооружение учащихся суммой действенных знаний, т. е. знаний, легко и сознательно применяемых в любой ситуации; процесс формирования приемов учебного труда, определенных умений, дающих возможность учащимся усваивать знания легко и, более того, приобретать их самостоятельно.
07.12.12.года в школе состоялся педагогический совет по теме: «От общеучебных умений и навыков (ОУУН) к формированию универсальных учебных действий (УУД)». Выступающие и педагоги в процессе работы осмысливали способы формирования ОУУН и УУД в условиях ФГОС на 1, 2 и 3 ступенях образования. Уровень формирования общеучебных умений и навыков на начальной ступени обучения в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Всем понятно, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. Очевидно, что традиционный объяснительно-иллюстративный метод обучения недостаточен сегодня для реализации нового социального заказа общества: формирования у учащихся качеств толерантности, способности к самоопределению, самореализации. И вот здесь велика роль учителя, который во главу угла ставит задачу развития самодеятельности учащихся, благодаря которой человек впоследствии станет распорядителем своей судьбы.
Были представлены и проанализированы модели уроков из практики педагогов (Дельвер В.Л., учителя математики, Чега О.М., учителя русского языка и литературы), опыт учителя начальных классов Зориной Л.В. по мониторингу УУД. Балашова А.А., учитель химии и биологии, рассказала о содержании мастер - класса «Организация коммуникации в парной работе» и о методике ролевой игры по теме «Кластер как прием развития критического мышления», представленные на лаборатории молодых педагогов района. Тема педсовета признана актуальной и своевременной - как раз накануне курсовой подготовки на базе школы по ФГОС.