Введение ФГОС в 1 классе: первые итоги и размышления

Загрузка ...

 

  Был проведён педсовет «Введение ФГОС в  1 классе: первые  итоги и  размышления»

 

Оргпроект:

 

  1. Введение ФГОС -  сложный и многоплановый процесс   (Цих Г.В., замдиректора по УВР)

2. Первые шаги по ФГОС   (Зорина Л.В., учитель-предметник, классный руководитель  в 1 классе)

3. Организация внеурочной деятельности (Боброва Н.В., замдиректора по ВР)

 

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС:

 

Кадровый  потенциал

В 2011-2012 учебном году в 1 классе (учитель Зорина Л.В.) работает по ФГОС:

Мониторинг участников образовательного процесса по итогам первого  года работы по ФГОС:

Урок остаётся основным педагогическим инструментом реализации требований ФГОС. Посещение уроков в 1 классе  показывает, что в классе  формируются  доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.  Они охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся  рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение. В течение всего учебного года  проведено  ряд родительских собраний (+родительский клуб), где обсуждались успехи и проблемы детей.  Апробируется база данных по результатам диагностик  учащихся по формированию УУД (+ портфолио учащихся).

 

Итоги педконсилиума:

Наши первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной среды. Во главу угла нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.

В первом полугодии уроки велись по 35 минут три урока, во втором полугодии – четыре урока по 45 минут каждый. Проводятся динамические паузы (соблюдение санпиновских норм).

Первоклассники обучаются в первую смену с 8.30, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 20 часов. Согласно требованиям СанПиН,  в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы  учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно

Проблемы обеспечения введения ФГОС начального общего образования - В части материально-технического обеспечения: отсутствие финансирования не позволяет приобрести необходимые электронные учебные пособия для эффективной организации УВП  в соответствии с требованиями нового ФГОС (не пришло заявленное оборудование).

В части информационно-методического обеспечения: требуется совершенствование ресурсного потенциала:  программно-методического.

В части оценочной деятельности и диагностики:  отсутствие диагностических материалов для оценки освоения УУД и метапредметных действий, планируемых результатов освоения учебных программ и измерительных материалов по классу осложняет деятельность учителя. Многое  ещё предстоит  пересмотреть в организации внеурочной деятельности  учащихся.

На уровне школы апробируются  диагностические материалы, разработанные педагогами РМЦ,  10 часов (6 модулей) в течение года в рамках образовательной программы по  5 направлениям осуществлялась внеурочная деятельность, классному  руководителю  Зориной Л.В. удалось вовлечь родителей в образовательную деятельность через родительские собрания, родительский клуб «От сердца к сердцу». Есть опыт создания  индивидуальных портфолио учащихся.

По работе педсовета принято решение.

Цих Г.В., замдиректора по УВР