Меню

Введение ФГОС в 1 классе: первые итоги и размышления

25.04.2012

 

  Был проведён педсовет «Введение ФГОС в  1 классе: первые  итоги и  размышления»

 

Оргпроект:

 

  1. Введение ФГОС -  сложный и многоплановый процесс   (Цих Г.В., замдиректора по УВР)

2. Первые шаги по ФГОС   (Зорина Л.В., учитель-предметник, классный руководитель  в 1 классе)

3. Организация внеурочной деятельности (Боброва Н.В., замдиректора по ВР)

 

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия;
  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
  • отличаться мобильностью;
  • быть способны к сотрудничеству;
  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание

Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС:

  • Осуществлено повышение квалификации учителя начальных классов
  • Определен список учебников и учебных пособий, используемых в ОУ в соответствии с ФГОС
  • Нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, МТО)
  • Определена оптимальная модель взаимодействия с УДО
  • Разработаны локальные акты ОУ, регламентирующие установление зарплаты работников школы, в т.ч. стимулирующих выплат
  • Разработана основная образовательная программа начального общего образования ОУ
  • Должностные инструкции работников ОУ
  • План методической работы по сопровождению введения ФГОС
  • Проведение краевой входной диагностики 1-ков, изучение результатов.

 

Кадровый  потенциал

В 2011-2012 учебном году в 1 классе (учитель Зорина Л.В.) работает по ФГОС:

  • ИКТ-компетентность -  АРМ
  • Профессиональное мастерство
  • Курсы Минусинского педагогического колледжа по программе «Федеральные государственные стандарты начального общего образования: содержание и технологии введения»
  • Новая  роль учителя -  учитель теперь не просто транслятор знаний, а организатор развития ученика, его помощник в раскрытии своего личностного потенциала. Он идет рядом с учеником, создавая условия для формирования у него умения учиться, способности и готовности изменять себя к лучшему, для развития тех универсальных умений

Мониторинг участников образовательного процесса по итогам первого  года работы по ФГОС:

  • Наблюдения
  • Посещение уроков
  • Изучение документов кл.рук.
  • Проведение  педконсилиума
  • Работа классного руководителя

Урок остаётся основным педагогическим инструментом реализации требований ФГОС. Посещение уроков в 1 классе  показывает, что в классе  формируются  доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.  Они охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся  рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение. В течение всего учебного года  проведено  ряд родительских собраний (+родительский клуб), где обсуждались успехи и проблемы детей.  Апробируется база данных по результатам диагностик  учащихся по формированию УУД (+ портфолио учащихся).

 

Итоги педконсилиума:

Наши первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной среды. Во главу угла нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.

В первом полугодии уроки велись по 35 минут три урока, во втором полугодии – четыре урока по 45 минут каждый. Проводятся динамические паузы (соблюдение санпиновских норм).

Первоклассники обучаются в первую смену с 8.30, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 20 часов. Согласно требованиям СанПиН,  в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы  учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно

  • Позитивный настрой на учебу
  •  Очень нравятся все учителя
  •  Использование игровых приемов
  •  Организация  работы  кружков и занятий по интересам

Проблемы обеспечения введения ФГОС начального общего образования - В части материально-технического обеспечения: отсутствие финансирования не позволяет приобрести необходимые электронные учебные пособия для эффективной организации УВП  в соответствии с требованиями нового ФГОС (не пришло заявленное оборудование).

В части информационно-методического обеспечения: требуется совершенствование ресурсного потенциала:  программно-методического.

В части оценочной деятельности и диагностики:  отсутствие диагностических материалов для оценки освоения УУД и метапредметных действий, планируемых результатов освоения учебных программ и измерительных материалов по классу осложняет деятельность учителя. Многое  ещё предстоит  пересмотреть в организации внеурочной деятельности  учащихся.

На уровне школы апробируются  диагностические материалы, разработанные педагогами РМЦ,  10 часов (6 модулей) в течение года в рамках образовательной программы по  5 направлениям осуществлялась внеурочная деятельность, классному  руководителю  Зориной Л.В. удалось вовлечь родителей в образовательную деятельность через родительские собрания, родительский клуб «От сердца к сердцу». Есть опыт создания  индивидуальных портфолио учащихся.

По работе педсовета принято решение.

Цих Г.В., замдиректора по УВР  

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент
Информатика и ИКТ в современной школе