Меню

Символика и традиционные КТД школы

Концепция воспитательной системы школы

 

Реализация  приоритетного национального проекта «Образование» нацелила педагогический коллектив  школы  на переосмысление имеющегося опыта  в области воспитания, на поиск новых, более эффективных форм и технологий, на  создание условий для творческого подхода в реализации образовательным учреждением  и классными  руководителями  воспитательных функций.               

       Сегодня каждый педагог нашей школы понимает, что ребенку недостаточно дать только знания, необходимо готовить его к самостоятельной жизни, воспитывать деятельного гражданина своей страны, а не стороннего наблюдателя; важно «не ум холодных наблюдений», а «пламень сердца» разбудить.

Говоря о судьбе сельской школы, мы затрагиваем и судьбу всего села. Недаром говорят: »Село без школы- все равно что церковь без креста ».В связи с этим наша задача - превратить школу в центр окружающего социального пространства, сохранить  культуру «малой родины», дать учащимся полноценное образование, позволяющее им реализовать себя в жизни, быть адекватными миру и себе, развить социальную и культурную компетентность, способствовать формированию достойного человека- гражданина, семьянина- родителя, специалиста- профессионала.

         В процессе  поиска  в школе  была создана адаптивно-развивающая   воспитательная система, которая объединила воспитательную деятельность классных руководителей, педагога-организатора, социального педагога,  педагогов - предметников,  родителей, педагогов дополнительного образования. В условиях современного образования возникает необходимость изменения сущности образовательного процесса. Главным действующим лицом становится личность. Каждый школьник должен оказаться в благоприятных для него условиях, чувствовать комфортное влияние образовательной среды, а та, в свою очередь, должна выступать гарантом личной успешности. Главный акцент в своей деятельности  школа делает на раскрытии индивидуальности каждого ребенка. Это непростая задача, так как обучается в школе неоднородный контингент учащихся

               Таким образом, целью работы педагогического коллектива школы становится создание модели образовательной среды, позволяющей удовлетворить весь комплекс потребностей и личностных ценностей её субъектов.

Доминантой  ВС является помощь в самореализации личности ребенка, т.е. личностно ориентированная направленность ВС

          Школа находится в селе со слабо развитой социально-культурной инфраструктурой. Это ориентирует школу стать учреждением, компенсирующим культурную бедность села. Среда выступает как компонент воспитательной  системы. Взаимодействуя с семьями детей, детским садом «Дюймовочка», ДК, Саяно- Шушенским  биосферным заповедником и другими, школа включается в преобразование среды.

        Воспитательная система школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними; на самопознание и самовоспитание ребенка; на создание в школе обстановки взаимопонимания, творческого содружества.

Цель: содействовать  обогащению и умножению духовных , нравственных и других  сил взрослеющего человека в их разумном сочетании и целостностно-гармоничной личности.

       При этом под гармонично развитой личностью мы понимаем гармоничное развитие в человеке рациональной, волевой и эмоциональной  сторон его личности, создающей основу для гармонии  с самим собой о окружающей действительностью.(В.С.Мухина)

        Главным средством воспитания вслед за С.Френе мы считаем «разумно организованное общество», под которым мы понимаем взаимодействие  и сотрудничество взрослых и детей, связанных едиными задачами и деятельностью, образом жизни , гуманными отношениями . И здесь свою миссию мы усматриваем в создании «пространства становления жизненных установок, возникающих за счет проживания общезначимых Событий в деятельностно выстроенных ситуациях взаимодействия»

        Анализ современных документов по проблеме воспитания, изучение опыта других школ, анкетирование учащихся и родителей  позволили определить основные ценности и идеи, которые должны находиться в основе воспитания.

          Стержневым элементом воспитательной системы коллектив школы считает целеполагание, так как воспитание личности- это прежде всего формирование в ней устойчивой системы ценностей:

  • Ø общечеловеческие ценности

(Человек, Семья, Труд,  Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир.) Ребенок- прежде всего житель планеты Земля, выходящий все более осознанно в космическое пространство. Он член мирового сообщества, гражданин своей страны, труженик, ученик своей школы, член семьи и сам будущий семьянин.

  • Ø ценности, отражающие культурно-историческую память

 На современном этапе особую ценность приобретает культурно-историческая память поколений. Здесь в основе работы- идея сохранения и развития традиций, которая предполагает изучение истории школы, села, края и сохранения традиций через школьный музей.

  • Ø личностные ценности.

Потребности лежат в основе интересов, а интерес является ступенькой саморазвитию. Поднимаясь по ступеням самопознания, самоопределения ребенок становится способным найти цель и смысл собственной жизни. В основе здесь - идея творчества как результат развития личности

   Воспитательная система школы рассматривается нами как целостный социально-педагогический комплекс, в котором взаимосвязаны учебная и внеклассная деятельность учащихся, интегрированы воспитательные усилия школы, семьи и окружающего социума, сопряжены инновационные процессы и традиционные формы, способы жизнедеятельности.

           Результатом должна стать  творчески развитая личность гражданина, ориентированная в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к саморазвитию  и самосовершенствованию.

Основные принципы, определяющие стратегию, содержание, пути и способы воспитания. 

  • Принцип гуманизации образования предполагает, что основным смыслом образования становится развитие личности;
  • Принцип природосообразности опирается на потенциальные возможности личности воспитанника, на поиск и развитие его дарований, любознательности, стимулировании внутренних духовных сил;
  • Деятельностный принцип основан на организации школьной деятельности детей, которая преобразует личностный опыт каждого воспитанника;
  • Возрастной принцип нацелен на создание специфических педагогических условий, чтобы развитие воспитанника осуществлялось последовательно, с учётом физиологических и психологических особенностей каждого возрастного периода ребёнка;
  • Принцип сотрудничества предполагает совместное решение проблемы, где успех группы зависит от общих усилий каждого члена группы;
  • Принцип событийности
  • Принцип системности; 

     В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:

годовой цикл ключевых мероприятий

(блоковая система по Караковскому, система КТД)
 1 ступень- игровая

 2 ступень- КТД

 З ступень- трудовая ,спортивная и клубная деятельность.

Система деятельности в школе основана на 6-ти составляющих подсистемах, вплетающихся одна в другую

 

Усилия воспитательной деятельности школы направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умение строить межличностные отношения и отношение к окружающему миру, на веру в каждого ребёнка и его возможности, в поиске своего «Я».

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент
Информатика и ИКТ в современной школе