Меню

Программа развития

Проект  программы перспективного

 развития МОУ Субботинской средней общеобразовательной школы

 на основе инициативы

 «Наша новая школа»

 на период 2010 – 2013 годы

 

 

 

 

I. Введение

 

            Программа развития МОУ Субботинской СОШ  разработана педагогическим коллективом на период с 2010 по 2013 годы.  В программе определены тенденции развития школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, моделируются пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса.

            Специфика развития школы в данный период определяется тем, что с января 2010 года школа участвует в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

            Теоретико-практическое содержание программы основывается на рекомендациях методических служб района, края, на достижениях отечественной педагогической науки.

            Программа составлена рабочей группой педагогов школы с учетом самоанализа педагогической деятельности всего коллектива, что может служить основанием ее действенности и эффективности.

 

 

 

 

II. Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа  развития муниципального общеобразовательного учреждения Субботинская средняя общеобразовательная школа

на период 2010-2013 гг.

Основание для разработки программы

1. Распоряжение правительства РФот 7 сентября 2010 г. N 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (план действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы)

2. Приоритетный национальный проект «Образование»

3. Решение Шушенского районного совета депутатов от 28.12.2007г №369-вн/н «О «Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования «Шушенский район» на период до 2017 года»

4. Комплексная  муниципальная программа развития системы  образования Шушенского  района на период 2010 – 2015 годы

Основные разработчики программы

Управляющий совет, администрация МОУ Субботинская средняя общеобразовательная школа

Цель

программы

 

Обеспечение качественного и доступного общего, дошкольного и дополнительного образования всем детям независимо от социального положения семьи, состояния здоровья ребёнка, места его проживания.

Задачи

программы

 

1. Обеспечение устойчивого функционирования базового общеобразовательного учреждения и осуществление перехода на новые организационно-экономические механизмы.

2. Совершенствование системы управления образованием за счёт обеспечения открытости, реального участия общественности в управлении образовательным учреждением, эффективного использования информационно-коммуникативных технологий.

3. Внедрение образовательных стандартов в начальной школе.

4. Развитие новой образовательной практики через индивидуализацию образования, расширение возможностей семьи и учащегося в выборе траектории обучения, формировании образовательного заказа.

5. Создание условий для обучения учащихся в соответствии  с современными требованиями.

6. Формирование  системы поиска и поддержки одаренных  детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

7. Развитие специального образования, привлечение ресурсов других ведомств  по созданию условий получения качественного образования детям с ограниченными возможностями  здоровья.

8.  Создание механизмов становления:

-эффективной практики воспитания и деятельности классного руководителя;

-современной инфраструктуры досуга и дополнительного образования; массового детского спорта и туризма;

- эффективного сотрудничества  школы и семьи.

9. Развитие учительского потенциала.

10. Укрепление материально-технической базы школы и обеспечение безопасности образовательного процесса.

11. Создание современной  школьной инфраструктуры.

Этапы и сроки реализации программы

На первом этапе (2010 - 2011 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией. Модернизация материальной инфраструктуры.

На втором этапе (2012 - 2012 годы) реализуются мероприятия, направленные в основном на конкретные действия реализации программы в рамках лицензионных требований  к организации образовательного процесса.

На третьем этапе (2012 – 2013 годы)  проводится  промежуточная рефлексия  по реализации программы школы в рамках «Новой школы»,  сравниваются    результаты и достижения с исходным состоянием. Выявляются проблемы и пути их  решения.

Перечень основных  направлений «Новой  школы» и конкретных действий    ОУ

 1. Обновление образовательных стандартов

Внедрение ФГОС в начальной школе.

Включённость учащихся в  различные  школьные (окружные, районные)  профильные (предметные)  группы для самореализации и саморазвития (воскресное или каникулярное время).

Разработка модели дистанционного, интерактивного образования учащихся.

Реализация  индивидуальных образовательных программ учащихся с целью повышения качества образования (ресурсы ОУ, района, края).

Разработка  и совершенствование образовательной модели взаимодействия «Школа – детский сад».

Развитие системы оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основы для перехода с одной ступени обучения на другую.

Поддержка практики использования современных информационных образовательных технологий в  школе.

Итоговая аттестация в 9-х классах в новой и традиционной формах.

Проведение Единого государственного экзамена.

Проведение краевых контрольных работ в 4-х классах.

Создание условий для  повышения  качества преподавания по естественно - научным  дисциплинам.

2. Развитие учительского потенциала

Разработка стратегии управления кадровым потенциалом.

Участие в   профессиональных  конкурсах, проектах

Развитие профессионального мастерства, целевой курсовой переподготовки

3. Поддержка одаренных детей.

Поддержка и сопровождение одаренных детей

 

4. Современная школьная инфраструктура.

Разработка проекта «Дизайн образовательной среды» 

Продолжение деятельности по обновлению современной школьной инфраструктуры:

-совершенствование  организации школьного питания,

-оснащение и развитие базовой  школы,

-приобретение ученической мебели и учебно – информационного  оборудования;

- реконструкция спортивного зала

- создание АРМ учителя и учащихся

5. Здоровье школьников.

Применение  новых физкультурно-оздоровительных технологий и методик адаптивной физкультуры, основанных на индивидуализации параметров физических нагрузок,  способствующих восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Организация деятельности  лагеря дневного пребывания в летнее время.

Развитие специального и коррекционного образования.

 

Объёмы и источники финансирования

 

Источник финансирования:  общий бюджет школы

2010г.-  17 млн.руб.

2011г.-  17 млн.руб..

2012г.-  17 млн.руб..

2013г. - 17 млн.руб..

Итого: 68 млн.руб.

Система организации контроля за исполнением программы

Управление программой осуществляет управляющий совет и администрация школы.

Текущий контроль и координацию реализации мероприятий Программы осуществляет  администрация школы.

Текущий финансовый контроль использования средств федерального и краевого, а также районного  бюджета осуществляет управление планирования и экономического развития администрации района.

Управляющий совет обсуждает наиболее значимые вопросы организации образования.

 

 

III.  Информационная справка о школе

 

            МОУ Субботинская  СОШ отмечает в 2011 году 145 – летний юбилей со дня появления образования в селе Субботино (1866 г.). Этапы становления образования  на территории Субботинского сельсовета:

1886 г.- В частном доме с. Субботино впервые начинаются  учебные занятия по инициативе    ссыльного Лебедева А. Д.

1892 г. - На общественные средства строится первое здание   школы.

1924 г. - Начальная трудовая школа.

1932г. -  Школа крестьянской молодежи

1933 г. -  Неполная средняя школа.

1953 г. -  Средняя школа.

В 1979 году было построено типовое трёхэтажное  кирпичное  здание. С этого периода начинается новая  история школы.

Знаменательные события школы:

  • 1985 г. Создание школьного музея.
  • 1996г. Школьному историко-краеведческому музею присвоено звание «народного», в 2009 -  имя  ветерана педагогического  труда Ляминой С.С.
  • 2005 г. Организовано научное общество учащихся «Импульс».
  • 2007 – 2008 г.г. Открыты клубы: туристско-спортивный клуб «Ирбис», Интернет- клуб «Феникс».
  • 2009 г.  Школа является Краевой инновационной площадкой по ИОСО.

 Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школы являются общее собрание работников Школы, управляющий совет школы, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются положениями об управляющем совете Школы и педагогическом совете.

 

        Школа сегодня -  это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями.

            Школа включает в себя три ступени.

            Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5-7 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам основного общего образования «Школа России».

            Вторая ступень обучения –  основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Обучение осуществляется по программам основного общего образования. Основная цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников.

   Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Обучение ведется по программам среднего (полного) общего образования. Переход к преподаванию русского языка и математики на профильном уровне (организация  предметных элективных курсов по биологии, физике, химии, истории, обществознанию, математике, информатике, технологии)   преследует следующие цели:

создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

способствовать  установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

Анализ статистики образования

 

Обучалось учащихся: (чел)

2005-06

 уч.год

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

В начальной школе

63

67

100

103/71 в Субб. СОШ

117/83  в Субб. СОШ

В основной школе

194

184

155

136

134

В средней школе

25

31

42

51

39

В ОУ

282

282

297

290/258 в Субб. СОШ

290/256 в Субб. СОШ

Окончили школу : (чел)

 

 

 

 

 

С золотой медалью

1

0

0

0

1

С серебряной медалью

0

3

2

4

2

С аттестатом особого образца

2

3

2

-

-

Окончили на «отлично» (чел)

20 чел – 8%

18 – 6,3%

13 – 4,9%

13 – 5%

12 -

Успеваемость: (%)

 

 

 

 

По 1 ступени

98%

97,9

100

100

100

По 2 ступени

99%

98,9

99

99

97,8

По 3 ступени

100%

100

100

100

100

По ОУ          

99%

99

99,6

99,6

98,7

Качество обучения: (%)

 

 

 

 

По 1 ступени

49%

46

44

36

40

По 2 ступени

31%

32,6

30,6

31

24,6

По 3 ступени

40%

32

38

41

53,8

По ОУ

35%

33

35,6

35

33

Отличники

 

 

13

13

12

Ударники

74 чел.

69

79

78

76

Резерв с одной «3»

17 чел.

14

18

-

20

Второгодники

2 уч-ся

3 уч-ся

1 (Семёнов И., 9а)

-

3 (Бюргер С., 7 кл Сподарева М., Козлова З. – 8 кл.)

 

 

Характеристика  педагогического  коллектива

            Образовательную деятельность  осуществляют педагоги: средний возраст учителей – 42 года; средний педагогический стаж – 17 лет. Средний возраст администрации – 52 года.

            Высшее и среднее специальное образование  у 36  учителей  (100 %),  незаконченное высшее – у 3 учителей. Имеются узкие специалисты:    педагог – психолог, социальный  педагог, педагог- организатор, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования. 18  учителей  - бывшие выпускники школы (8 учительских династий).

 

            Аттестованы на квалификационную категорию 27 учителей (75 %), в том числе на высшую категорию – 10  учителей; на первую категорию – 7 учителей; на вторую категорию – 11 учителей.

     В настоящее время в школе трудятся педагоги, имеющие ведомственные и  государственные награды:

Нагрудный знак «Отличник народного образования РСФСР» -  1 чел.

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» -  7 чел.

Почетная грамота Министерства образования  и науки  РФ– 2 чел.

Почетная грамота  Министерства образования и науки Красноярского края – 11 чел.

Почетная грамота Законодательного Собрания Красноярского края –  9 чел.

Почетная грамота  Управления образования администрации Шушенского района – 19 чел.

Почетная грамота главы Шушенского района – 18 чел.

Среди педагогов школы 3  победителя  Приоритетного национального проекта «Образование», 1 лауреат краевого конкурса «Учитель 2000 года», 4 победителя муниципального конкурса «Лучший из лучших» в рамках Года Учителя - 2010.

 

 Характеристика учащихся и их семей

 

            Обучение осуществляется в первую смену в 1-11 классах.

            Школа имеет шестидневную рабочую неделю. Продолжительность урока составляет 45 минут, для 1-го класса по 35 минут при пятидневной неделе. Нормативная продолжительность учебного года составляет 33  недели для 1 класса,  35 недель для 2-9 и 11 классов, 35 недель для 10 класса.

            Обучается вместе с филиалами 275 учащихся: на первой ступени -  120 учащихся; на второй  -  124  учащихся; на третьей  - 31 учащийся.  Социальный паспорт школы:

Многодетных семей/детей - 33/51,

неполных семей/детей – 69/84,

малообеспеченных семей/детей - 17/56,

неблагополучных семей/детей- 5/10 (подтверждено администрацией Субботинского сельсовета)

находящихся в социально-опасном положении – 4/6  , (подтверждено администрацией Субботинского сельсовета)

опекаемых детей – 17,

состоящих в группе «Риска» - 8 учащихся,

состоящих на учете в ОВД – 11,

детей -  инвалидов – 5.

 

 Особенности   организации  учебного  процесса

 

             Образовательная программа осуществляется на основе федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, с учётом изменений в соответствии с  приказом  министерства образования и науки РФ  от 18.10. 2010 г. № 7918/и  «Об изменении базисного учебного плана».  Приказа министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889, «О введении третьего урока физической культуры». В соответствии с рекомендациями 3 час физкультуры введён в 1аб классах – за счёт   часов   литературного чтения,  во 2 – 11 классах  за счёт часов  школьного компонента. В 1аб классах 3-й час физкультуры ведут учителя начальных классов, во 2 – 11 классах -  учителя физкультуры.

          Учебный план школы обеспечивает выполнение постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года  № 44 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02». С 2010 года  введён в 4, 5 классах модуль  учебного курса ОРКСЭ  «Основы  светской этики». Иностранный язык изучается со 2 класса, в том числе с 2008 года введён  в  филиалах  – Средне - Шушенской, Белозёровской, Ленской НОШ. Выбор школьных компонентов учебного плана осуществляется на основе учета пожеланий учащихся и их родителей в соответствии с возможностями школы. Предметы национально-регионального компонента спланированы  в соответствии с   постановлением    Совета администрации края от 05.09.2008г №75-п,  где обозначено годовое распределение часов на изучение учебных предметов, что дает возможность  использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

            В целях повышения качества образовательных услуг и в соответствии с пожеланиями родителей учащихся с 1985  года школа сотрудничает с учебно – производственным комбинатом п. Ильичёво (начальное профессиональное образование), СФУ (олимпиады, ЗЕНШ), школой Космонавтики (очное и дистанционное обучение учащихся), школой искусств п. Шушенское (начальное музыкальное образование).              С 2002 года в школе реализуется программа  «Первоклассник» (летний предшкольный модуль). Дети адаптируются к школе, учителю.  По этой программе реализуются современные подходы к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования.

            Режим работы школы позволяет организовать занятость учащихся во внеурочное время в различных спецкурсах по выбору, кружках и секциях, а также в группах продленного дня (для учащихся 5-6 классов с периферии, для учащихся 2 – 4 классов). 76% детей охвачены организованным дополнительным образованием во внеурочное время.        

Особенности воспитательного процесса

        Реализация  приоритетного национального проекта «Образование» нацелила педагогический коллектив  школы  на переосмысление имеющегося опыта  в области воспитания, на поиск новых, более эффективных форм и технологий, на  создание условий для творческого подхода в реализации образовательным учреждением  и классными  руководителями  воспитательных функций.            

         Сегодня каждый педагог нашей школы понимает, что ребенку недостаточно дать только знания, необходимо готовить его к самостоятельной жизни, воспитывать деятельного гражданина своей страны, а не стороннего наблюдателя; важно «не ум холодных наблюдений», а «пламень сердца» разбудить.

Говоря о судьбе сельской школы, мы затрагиваем и судьбу всего села. Недаром говорят: »Село без школы- все равно,  что церковь без креста ». В связи с этим наша задача - превратить школу в центр окружающего социального пространства, сохранить  культуру «малой родины», дать учащимся полноценное образование, позволяющее им реализовать себя в жизни, быть адекватными миру и себе, развить социальную и культурную компетентность, способствовать формированию достойного человека- гражданина, семьянина - родителя, специалиста- профессионала.

            В процессе  поиска  в школе  была создана адаптивно-развивающая   воспитательная система, которая объединила воспитательную деятельность классных руководителей, педагога-организатора, социального педагога,  педагогов – предметников,  родителей, педагогов дополнительного образования. В условиях современного образования возникает необходимость изменения сущности образовательного процесса. Главным действующим лицом становится личность. Каждый школьник должен оказаться в благоприятных для него условиях, чувствовать комфортное влияние образовательной среды, а та, в свою очередь, должна выступать гарантом личной успешности. Главный акцент в своей деятельности  школа делает на раскрытии индивидуальности каждого ребенка. Это непростая задача, так как обучается в школе неоднородный контингент учащихся.       

            Воспитательная система школы рассматривается нами как целостный социально-педагогический комплекс, в котором взаимосвязаны учебная и внеклассная деятельность учащихся, интегрированы воспитательные усилия школы, семьи и окружающего социума, сопряжены инновационные процессы и традиционные формы, способы жизнедеятельности.

.

                Cистема воспитательной работы  с учащимися в школе основывается на вариативно-программном подходе к деятельности детских объединений.  Эта программа интересна тем, что воплощается в жизни школьных объединений в форме игры, способствующей созданию, развитию детских общественных объединений и реализации интересов, потребностей детей и подростков в самосовершенствовании, саморазвитии, собранных в единое детское государство — «Школьная вселенная». Законы его существования позволяют упорядочить деятельность любого  отряда и дать возможность разностороннего развития каждому участнику игры

            Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность, внеклассная деятельность.

            Результатом воспитательной деятельности школы является   творчески развитая личность гражданина, ориентированная в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к саморазвитию  и самосовершенствованию; положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускников школы

           Дополнительное образование в школе рассматривается как вариативная часть общего образования, представляющая возможности для самовоспитания, самообразования и самореализации личности учащихся. На основании интегрирования возможностей и ресурсов школы  реализуется 13  лицензированных программ дополнительного образования с охватом  кружковой деятельностью  63%, спортивными секциями 26%,  в клубах по интересам  - 25 % школьников,  5%  занимаются в музыкальной школе.

         Мониторинг внеурочной занятости показывает также устойчивую тенденцию увеличения количества детей, занятых в детских объединениях и спортивных секциях, открытых на базе школы:

в 2007-2008 – 75%, в 2008-2009 – 79%, в 2009-2010-  80%

 

Характеристика материальной базы школы

 

        В целях обеспечения эффективного образовательного процесса в школе создана необходимая материальная база, которая включает в себя:

учебные кабинеты:  физики, химии, биологии, географии, истории, математики, русского языка и литературы, музыки, технологии, начальных классов;

  1. кабинет информатики (10 учебных мест с доступом в Интернет)
  2. спортивный зал, игровая площадка;
  3. АРМ учителя, современное  учебное оборудование в кабинетах физики, химии, биологии, информатики.

           Для сохранения здоровья учащихся школьная столовая обеспечивает двухразовое питание, в медицинском кабинете имеется необходимое оборудование для оказания первой медицинской помощи, для наблюдения и профилактики заболеваний.

            В настоящее время фонд школьной  библиотеки укомплектован научно - популярной, справочной, художественной литературой для детей, педагогической и методической литературой для педагогических работников, периодическими изданиями, а также учебниками и учебными пособиями. Создана коллекция цифровых образовательных ресурсов.

     Создается фонд тематических папок. Контрольные показатели: книжный фонд – 14172 экз.,

фонд учебников –6169 экз., периодические издания -   12  наименований 

  

  Основные  достижения  школы

 

        Высокий профессионализм руководителей и педагогического коллектива обеспечивает стабильный и эффективный уровень образовательной деятельности.

Сегодня  образовательное учреждение – ресурсный центр для филиалов (3 НОШ):

- реализация программ «Школьный автобус», «Дорога к школе», «Дополнительное образование».

В образовательном учреждении созданы условия наибольшего благоприятствования   для вовлечения учителей в  инновационные образовательные процессы. В рамках  изменений,  предусмотренных программой развития,   активно начинают разрабатываться индивидуальные образовательные программы учителей и учащихся. Это приводит к изменению в системе методической работы - освоение новых образовательных моделей в педагогической практике.

Проектно – исследовательская деятельность педагогов направлена на работу с одаренными детьми: Штыкова Ольга, стипендиат Главы Шушенского района, 2008 г. ,  15 призеров районной научно – практической конференции - 2010 г., участники краевого форума «Молодежь и наука», 2009 г.

Создан школьный туристско – спортивный клуб «Ирбис», Интернет – клуб «Феникс».

Выпуск печатного альманаха «Мое Субботино», 2009 , 2010 гг.

С 1953 года  среднее полное образование получили 1160 детей (это 58 выпусков в среднем по 20 чел. в классе)

Золотые  и серебряные  медалисты: 27                  (14  медалистов за последние  6 лет):

 

год

золото

серебро

ВУЗ

2006

1

Непомнящих Ольга

 

 

СФУ

2007

 

3 

Верёвкина Наталья,

 Булатова Татьяна, 

Губарева Ольга

 

ХГПУ

      СФУ

СФУ

2008

 

2

Немцева Анна,

Казанцева Вера

 

Томский медуниверситет

СФУ

2009

 

4

Сергеева Юлия

Изместьева Елена

Свиридкина Ирина

Егоров Дмитрий

 

ХГПУ

СФУ

СФУ

Восточно-сибирский институт туризма г. Красноярск

2010

 

1

Штыкова Ольга

 

2

Куркина Марина

Зуева Анастасия

 

2011

 

Изместьева Наталья

 

 

Результаты деятельности:

Школа -

2010 год  – победитель краевого конкурса проектов естественно – научных предметов,  3 место в муниципальном  смотре  – конкурсе  школьных музеев к 65 – летию Победы,

2010 год – 6 призовых мест (1 – 3 места)  на районной научно-практической конференции «Шаг в науку», ежегодно – 2 – 3 победителя или призёра на районных предметных олимпиадах;

2009 год -  победитель ПНПО «Образование»,   школа - финалист  краевого конкурса медиапроектов,

2009 год - 13 программ дополнительного образования   прошли лицензирование,

2009, 2010 – издание  общественного литературного журнала «Моё Субботино», 

2008 год- школа является краевой тиражирующей площадкой и входит в состав регионального сообщества «Индивидуально – ориентированной системы  обучения»,

2007, 2008 – два  победителя  районной акции «Вклад человека в Шушенское образование» (Кочетков  Владимир Анатольевич и  Луговой Василий Тихонович),

- 53 учащихся – призёры, лауреаты  93 школьных, районных, краевых и российских  конкурсов (2006 – 2009),

Наши учащиеся  - участники дистанционных  международных   конкурсов:

  • «Русский медвежонок», «КИТ»,  «Английский бульдог»,  «Золотое руно», «Кенгуру»
  • 3 дипломанта межрегиональной заочной    физико-математической олимпиады (г. Москва),
  • Интернет – карусели  по математике (28  - 34 места).
  • По итогам 2008-2009 учебного года уч-ся участвовали во Всероссийских конкурсах,  в краевых целевых программах и конкурсах (9), региональных (2), районных (26):
  • Всероссийский конкурс «Мой Берестов» (диплом лауреата Байкова Е.).
  • Участие в краевом конкурсе медиапроектов «Мой край – моё дело»(5 работ),  сертификат финалиста в номинации «Игровое кино» получил  проект учащихся 11 класса «Мы – патриоты России!» (Байденко А., Егоров Д., Бандурин К., кл. рук. Чега О.М.)
  • Краевой конкурс патриотических программ (Победители муниципального этапа, выход в финал краевого заочного тура конкурса патриотических программ)  в муниципальном этапе краевого конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (4 место)
  • Муниципальный проект классных руководителей по проблемам воспитания в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (Дельвер В.Л., проект  «К подвигу Героя сердцем прикоснись»).

 

IV. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы

 

         Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

  • государство (Российская Федерация, Красноярский край,  которые формируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет;
  • учащиеся;
  • родители учащихся (законные представители);
  • педагогическое сообщество.

        

Программа развития на основе инициативы «Наша новая школа» является актуальной  и востребованной участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

·         возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

·         качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

·         начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы;

·         интересный организованный досуг детей;

А также создавала условия  для:

·         удовлетворения интересов и развития универсальных способностей школьников;

·         формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

·         сохранения и укрепления здоровья детей.

 

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

·         было интересно учиться;

·         имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

·         была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;

·         имелись условия для освоения современных информационных технологий.

 

Педагоги ожидают:

·         создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

·         улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

·         создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

           

 

V. Целевые  показатели   (результаты) Программы

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

 

Целевые показатели

(результаты) Программы

1 строка – районные

2 стока - школьные

Стартовые условия

2010г.

2011г.

2012г.- 2013г.

Доля  родителей  удовлетворенных качеством образовательных услуг

85%

86

90%

90

95%

95

100%

100

Доля  родителей  удовлетворенных школьной жизнью учащихся

79%

70

86%

80

87%

85

88%

90

Доля  учащихся  удовлетворенных школьной жизнью

84%

86

85%

90

87%

95

88%

100

 Наличие  программы развития  в школе, ежегодного публичного отчета по ее реализации

71%

100

78%

100

85%

100

100

100

Доля  обучающихся старшей школы по программам  профильного образования

60%

65

70%

100

80%

100

90%

100

Доля  школьников, включенных в систему дополнительного образования

70%

82

70%

85

70%

88

70%

92

Удельный вес учителей с высшим образованием

75%

73,5

80%

73,5

85%

76,5

90%

76,5

Повышение функциональной грамотности учащихся  первой ступени до 85 %

80%

75

85%

80

90%

85

95%

90

Перевод образовательного процесса  старшеклассников на индивидуальные учебные планы (ИУПы)

45%

0

50%

10

60%

30

70%

40

Доля учащихся, использующих   дистанционное обучение на: муниципальном  уровне

0

0

5

5

10

10

15

15

краевом  уровне

5

0

10

5

15

10

20

15

федеральном уровне

5

0

10

5

15

10

20

15

Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях:

по селу

13,8

17,7

13,8

17,7

14

18,5

15

19,5

Доля  выпускников 9 классов, проходящих итоговую  аттестацию в новой форме

97,9

100

100

100

100

100

100

100

Количество  учебных предметов, по которым выпускники сдавали ЕГЭ

10

7

11

7

11

8

11

8

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по трем предметам  выше установленного балла

70,64

50

74

80,7

78

83,3

80

85,7

Число обучающихся на старшей ступени в ОУ, имеющее старшую ступень

33,8

40

45

40

50

26

55

27

Доля учащихся, имеющих  портфолио как инструмента накопительной оценки

 

30%

25

45%

35

65%

45

80%

70

Доля социально активных, талантливых школьников

40 %

32

41%

36

43%

38

45%

42

Уровень воспитанности школьников

1.6

1.5

1.65

1.6

1.67

1.65

1.7

1.67

Доля учащихся, относящихся к 1 и 2 медицинской группе (здоровых)

90%

50

 

90,5%

62

91%

72

91%

85

Доля болеющих школьников

35%

34

30%

30

25%

28

20%

25

 

Доля учащихся, занятых в мероприятиях ТСК и ФСК

87%

60

 

95%

70

100%

85

100%

90

Доля учащихся, занятых в спортивных секциях

37%

46

 

38%

50

39%

55

40%

60

Доля учащихся, охваченных летним отдыхом

42%

32

60%

40

65%

48

70%

60

Количество  учащихся, состоящих на учете в ОВД

81 чел.

10 чел.

81 чел.

9 чел.

81 чел.

7 чел

81 чел.

6 чел.

Включённость учащихся в детское общественное движение

90%

50

93%

65

95%

80

95%

90

 

Доля учащихся 4 классов, охваченных краевыми контрольными работами

94

100

100

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

VI. Механизмы   реализации   программы

 

1. Обеспечение устойчивого функционирования образовательного учреждения  и осуществления перехода на новые организационно - экономические механизмы будет осуществляться благодаря мероприятиям в рамках приоритетного национального проекта «Образование», краевых целевых программ и обеспечения прав граждан на получение доступного качественного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:

-выплаты -  вознаграждения  учителям – предметникам,  классным руководителям;

-реализация приоритетного национального проекта «Образование» в части комплексной модернизации;

-разработка моделей системы планирования бюджетных расходов на уровне  муниципальной системы   образования с использованием программно-целевого метода;

 -участие  в проведении социологических исследований мнения населения   о системе финансирования, структуре бюджетного финансирования, уровне и структуре родительской платы, происходящих изменениях в системе финансирования  и необходимости проведения мероприятий по реструктуризации сети филиалов НОШ. 

Показателями реализации задачи являются:

  • рост средней заработной платы педагогических работников  к 2013 г.  до 33 %;
  • увеличение доли расходов на материальное обеспечение образовательного процесса на одного учащегося до 19 % к 2013 году от уровня 2009 года;
  •  участие в конкурсах  инновационных школ и лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»,  мероприятиях профессионального мастерства.  

2. Совершенствование системы управления образованием за счёт обеспечения открытости, реального участия общественности в управлении образовательным учреждением, эффективного использования информационно-коммуникативных технологий. Реализация настоящей задачи  будет происходить на основе

  • выполнения программы информатизации образовательного  учреждения в рамках муниципального проекта информатизации системы образования (ИСО), краевого проекта расширения общественной составляющей в управлении образовательными учреждениями,
  • введения  систематической  отчётности  руководителя  ОУ  в СМИ,
  •  размещения информации на школьном сайте,
  • публичного выступления на сходах граждан территории  Субботинского сельсовета.

 Показателями реализации задачи являются:

  • 100% охват образовательного  учреждения  автоматизированной системой управления,
  • расширение практики общественного участия и влияния на управление школой управляющего совета школы,
  • ежегодные публичные отчёты о работе педагогического коллектива и размещение этой информации в муниципальных СМИ,  на школьном сайте.

3. Внедрение образовательных стандартов в начальной школе.

Предполагается апробация образовательных стандартов в начальной школе с 2011 года в рамках муниципальной  программы  развития управления образования администрации  Шушенского  района.

 Показателями реализации задачи являются:

- создание подпрограммы по переходу на новые стандарты в начальной школе,  включающей все необходимые направления  с 01.09. 2011 года.

 

4. Задачи развития новой образовательной практики через индивидуализацию образования, расширение возможностей семьи и учащегося в выборе траектории обучения, формировании образовательного заказа.

           

            Показателями реализации комплекса задач являются

  • переход  100% старшеклассников и 50% учащихся 7-9 классов на  индивидуальные  учебные  планы,
  • удовлетворённость  (80%) старшеклассников     условиями образования, 
  • использование  учащимися 10-11 классов (до 50%) дистанционного обучения на  всех уровнях.
  • ежегодный глубокий анализ и содержательная интерпретация результатов ЕГЭ, сравнимость их по годам,
  • изменения в  управленческих, организационных и методических действиях по улучшению качества образовательной практики,
  • введение портфолио как инструмента накопительной оценки со 100% охватом  всех учеников школы станет для учащихся мотивом к учебно-исследовательской, проектной, практической деятельности, осуществлению социальных практик и профессиональных проб,
  • внешняя оценка достижений учащихся одно  из условий, эффективно стимулирующих деятельность  педагогов, при введении отраслевой системы оплаты труда.

 

5. Создание условий для обучения учащихся в соответствии  с современными требованиями,  путем институциональных изменений  сети базовой школы:

- деятельность базовой Субботинской СОШ как  образовательного округа (МОУ Субботинская сош, филиал Средне-Шушенской начальной школы).

Показателем реализации задачи явится

  • увеличение доли учащихся, которым предоставлены условия обучения в соответствии с современными требованиями,  
  • объединение ресурсов (педагогических, материально-технических), что позволит улучшить материально-техническое состояние за счет субвенции.

 

6. Формирование  системы поиска и поддержки одаренных  детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности будет осуществляться на основе школьной подпрограммы   «Одарённые дети» (в соответствии с долгосрочной  целевой  программой  и концепцией «Одаренные дети Красноярья» на 2011–2013 годы).

Показателями реализации настоящей задачи явится

·         увеличение количества старшеклассников, обучающихся на основе ИУП и более оптимальное использование времени для процесса образования,

·         персональная материальная поддержка одарённых детей (муниципальные стипендии, награждение  победителей олимпиад, конкурсов, соревнований разных уровней, запись в книгу Почёта школы лучших учащихся  и педагогов, достигших высоких результатов в работе с одарёнными детьми),

·         участие  в конкурсах  детских социальных проектов  «Я – гражданин России!», премирование детей по итогам школьных олимпиад, предметных  декад,  музыкальных конкурсов,  выставки детского технического и  декоративно- прикладного творчества, научно-практических конференций юных исследователей, презентаций работ в рамках научного  общества  учащихся  «Импульс» (НОУ),

·         рост показателей школьных и районных  предметных олимпиад. Рост количества учащихся, занимающихся дистанционным образованием.  Рост количества учащихся, занятых в создании и реализации детских социальных проектов, реальный   уровень успешности при поступлении в ВУЗы.

7. В основу реализации задачи развития специального образования, привлечения ресурсов для  создания  условий получения образования детьми с ограничениями здоровья

Показателем реализации задачи явится

·         создание оптимальных условий образования и развития детям, имеющим ограничения  здоровья на базе школы при содействии управления образования администрации Шушенского района,

·         введение в штатное расписание  специалистов -    логопеда и  дефектолога;

·         выполнение образовательного заказа семей, охват всех детей-инвалидов и детей, имеющих ограничения здоровья   образовательными услугами и снятия физических и психологических ограничений в  получении ими качественного образования, возможности развития,

·         организация курсовой  подготовки педагогов  по   работе с детьми, обучающихся  по программам школы 7 и 8 видов    32% до 100%).

                      

8. Реализация задачи создания механизмов становления эффективной практики воспитания, эффективной деятельности классного руководителя, современной инфраструктуры досуга и дополнительного образования, массового детского спорта и туризма, института родительства  предполагает:

         8.1.  Создание механизмов становления эффективной практики воспитания будет обеспечиваться за счет:

  • реализации  воспитательных проектов и программ: « Здоровье - в твоих руках»

«Одаренные дети», «Семья», «Достижения», «Мы  – Россияне»,  «Школьный музей»;

программы деятельности детских объединений:  «Продвижение», «Радуга»

 

  • мониторинга  качества воспитания  как механизма управления качеством;
  • методического сопровождения воспитания (семинары,  мастер – классы, обобщение педагогического опыта);
  • участие в  конкурсах разных уровней   воспитательных систем, классных руководителей, воспитательных проектов и программ, дополнительных образовательных программ.

            8.2. Создание механизмов становления эффективной  деятельности  классного   

      руководителя:

  • информационно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя;
  • применение системы  дифференцированной оплаты за классное руководство по результатам деятельности;
  • участие в конкурсах  профессионального мастерства классных руководителей;
  • совершенствование и запуск мониторинга  уровня воспитанности учащихся;

            8.3. Создание современной инфраструктуры досуга и дополнительного образования:

  • участие  школы  в грантовых  воспитательных конкурсах;
  •  поддержка и развитие  деятельности   подростково-молодежных объединений: Интернет – клуба «Феникс»,  туристско-спортивного  клуба «Ирбис», ФСК
  • оснащение  спортивной   школьной площадки необходимым оборудованием и

    инвентарем;

  • оснащение школьного музея   как образовательного  центра  школы, села;

8.4. Создание Института родительства будет обеспечено за счет:

  • системы  родительских собраний и совместных с детьми мероприятий;
  • общешкольного родительского комитета, районного  родительского Форума;
  • участие  родителей в работе муниципального Родительского университета;
  • открытие родительской гостиной для 1 – 4 классов «От сердца - к сердцу»
  • публикации статей в ежемесячной  муниципальной  газете  «Школьное Эхо», в общественном  журнале «Моё Субботино» (2009,  2010, 2011, 2012, 2013 годы)

            8.5. Снижение уровня детской преступности, повышение уровня воспитанности, улучшение показателей физического здоровья:

  • школьная воспитательная система;
  • включение в социально-значимую деятельность;
  • районная Федерация детско-юношеских объединений «Гражданская инициатива»;
  • социальные дополнительные образовательные программы;
  • школьный  проект «Гуманитарный видео – клуб «Синема», «Подросток»;
  • система спортивно-массовых и туристских мероприятий;
  • создание школьной спортивной лиги 
  • летний отдых, оздоровление и занятость.

            Показатели:

  • превращение школы  в  центр  воспитательной  системы,
  • прозрачная система дифференцированной оплаты за классное руководство,
  • эффективное использование субвенций на дополнительное образование,
  • увеличение количества учащихся,  занятых в системе дополнительного образования до 80;
  • увеличение количества школьников, занятых физической культурой, спортом и туризмом  до 60% ,
  • Включенность школьников  в социально-значимую деятельность – 40% (сейчас  28%),
  • Увеличение доли социально активных, талантливых школьников  составит  более 40% ,
  • включенность учащихся, состоящих на учете в РОВД, в досуговые и образовательные программы – 100%,
  • снижение числа учащихся, состоящих на учете в РОВД – на 3 % ежегодно,
  • сохранность показателя физического здоровья школьников  не ниже уровня 2009 года.

 

9. В основу реализации задачи  развития  учительского потенциала положены идеи изменения возрастной структуры педагогических кадров:

  • снижение количества педагогов пенсионного возраста, работающих в школах и увеличение количества молодых специалистов,
  •  ротация кадров, направленная на совмещение педагогических должностей, получения, соответственно, второй специальности (логопеда, специалиста по обслуживанию компьютеров),
  • повышение профессионализма педагогических кадров (очное, дистанционное обучение)
  • реализация подпрограмм «Здоровье учителя»,  «Жильё для учителя»,
  • награждения педагогов за достижения в области образования.

Показатели:

  • омоложение педагогического состава,
  • получение  высшего и второго высшего образования (по запросам школы),
  • программа повышения  квалификации педработников,
  • 85 % учителей будут иметь сертификат ИКТ – компетентностей,
  • рейтинговая оценка деятельности педагогов,
  • 100% реализация предметов учебного плана.

 

10. Реализация задачи укрепления материально-технической базы школы,  дальнейшей информатизации образования и обеспечения безопасности образовательного процесса основывается на отдельной целевой муниципальной программе «Обеспечение безопасной жизнедеятельности образовательных учреждений Шушенского района на 2008-2013 годы». Наличие графика устранения замечаний по условиям обучения и исполнения требований Роспотребнадзора в части приобретения оборудования в соответствии  с нормативами, а также приобретения оборудования для обеспечения занятости детей во внеучебное время. Участие в  грантах.

           

11. Создание современной школьной инфраструктуры  будет осуществляться в рамках проекта «Дизайн образовательной деятельности», который будет разработан и реализован в  школе к 2012 году.

   Показатели:

  • проведение капитального ремонта в ОУ, архитектурные изменения,

·         изменение содержания  и качества образования,

·         преобразование видов деятельности, раскрывающий потенциал школьников,

  • на 90%  обеспеченность учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения, учебным и технологическим оборудованием,
  • обеспеченность компьютерной техникой- 1 компьютер на 15 учащихся,
  • приобретение  современных учебно-оборудованных кабинетов по предметам (физика, химия, биология), реструктуризация кабинетов технологии обслуживающего и технического труда,
  • оснащённость на уровне современных требований пищеблока (с 60% до 90%), медицинского  кабинета (с 40% до 90%), автоматической охранно-пожарной сигнализацией и системами оповещения (с 26%  до 100%)

VII. Ресурсное обеспечение программы

    Реализация программы развития  школы  требует привлечения всех возможных источников финансирования, включая средства бюджетов всех уровней, внебюджетных источников.

VIII. Оценка эффективности, социально-экономических  и экологических последствий реализации программы

  • Выполнение программных мероприятий будет оцениваться по фактическим показателям новой образовательной практики:  качество обучения  учащихся 10-11 классов,  в том числе на основе индивидуальных учебных планов (30%),  овладение метапредметными навыками, учебными универсальными действиями, необходимыми для самореализации и приобретения  будущей профессии (50%).
  • Идея совершенствования оценки качества образования будет развиваться в русле сложившейся практики школьного и районного мониторинга «Оценка качества образования».  Требованием времени становится формирование новых походов к  оценке качества образования на  школьном уровне: глубокая проработка и анализ результатов ЕГЭ, ГИА  станет основой для  принятия управленческих, организационных и методических действий по улучшению качества образования. 
  • Введение портфолио как инструмента накопительной оценки станет для учащихся мотивом к учебно-исследовательской, проектной, практической деятельности, осуществлению социальных практик и проб.
  • Новое  оценивание 100% выпускников начального звена обучения позволит получить более объективную картину качества начального общего образования в  школе.
  • Материальная и моральная поддержка наиболее способных и одарённых детей:  выдвижение учащихся на  муниципальную  стипендию,  премирование  по итогам школьных олимпиад, предметных  декад,  спортивных соревнований, музыкальных конкурсов,  выставок  детского технического и  декоративно- прикладного творчества станет способом общественного признания и престижа успешных учащихся, мотивом к хорошей и отличной учёбе.
  • Мероприятия, направленные на совершенствование специального обучения позволят дать качественное доступное образование   всем  детям - инвалидам и детям, имеющим ограничения здоровья. Станет условием дальнейшей их социализации, позволит приобрести профессии, стать полноценными членами общества. 
  • Получение дополнительной квалификации или второй специальности педагогами позволит решить кадровый вопрос  в школе, сокращения штатов в связи с сокращением общего числа обучаемых. Обеспеченность педагогов квартирами,  проведение мероприятий, направленных на улучшение здоровья педработников школы.
  • Реализация идеи создания и развития подростковых объединений по интересам, спортивных и туристских клубов на базе  школы в рамках краевых целевых программ: «Дети», «Школьной спортивной лиги» -  обеспечит формирование воспитательного пространства на территории, обеспечит условия для формирования организованного досуга.
  • Становление многоуровневой системы ПМПК позволит определить специальные образовательные маршруты  и сопровождение детей с трудностями  обучения и взаимодействия.  Интеграция детей данной категории в общеобразовательную среду школы   актуализирует необходимость планирования  условий  и направлений реализации этого процесса.
  • Сформируется модель коррекционно-образовательного процесса  в условиях  общеобразовательной  школы,     толерантное отношение к  детям с ограниченными возможностями.
  • Реализация мероприятий по совершенствованию системы управления позволит систематизировать отчётность школы перед  управлением  образования  и контрольными ведомствами, сделает прозрачным образовательный процесс школы и его результаты. Важно, что АСУ позволит оперативно влиять на образовательные процессы.
  • Расширение возможности общественного участия в управлении  сделает открытыми и ясными задачи и  образовательную практику школы.   Программа объединит финансовые и материальные ресурсы за счет краевого и местного бюджетов, позволит привлечь средства, спонсорские и добровольные пожертвования.

   

IX. Организация управления программой  и контроль за ходом ее выполнения.

       Программа  развития муниципального общеобразовательного учреждения Субботинская средняя общеобразовательная школа является нормативным актом, определяющим перспективное развитие  образовательного процесса.

       Программа затрагивает интересы большинства населения  территории Субботинского сельсовета, которое является заказчиком  и потребителем образовательных услуг.

       Программа  школы составлена в рамках  комплексной  муниципальной  программы  развития   образования  Шушенского района  на период 2010-2013 гг., в   рамках программы социально-экономического развития  территории. 

       Информация о ходе выполнения программы доводится до родителей, общественности  территории Субботинского сельсовета,  управления образования администрации Шушенского района.

 

 

 

 

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

Новая рубрика ученикам

В раздел "Ученикам" добавлена новая рубрика....

Неделя географии

Неделя географии

Русский жим

26 ноября в Физкультурно – спортивном центре имени Ивана Ярыгина состоялось...

«Краски осени»

«Дети России Онлайн» персональныеданные.дети
Информатика и ИКТ в современной школе