Меню

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ

24.10.2015

С 12 по 23 октября 2015 года в нашей школе в рамках международной акции объявленной ООН был проведён «САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ» для учащихся 1-11 классов.

Тема урока: «Школа для всех».

ЦЕЛИ УРОКА:

  • ·Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
  • ·Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.
  • ·Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.
  • ·Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

        Урок так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходил сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании и т.д. И необычен он тем, что к ребятам обратились заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.

Участникам Урока был продемонстрирован анимационный фильм сэра Кена Робинсона, который представляет общемировые цели. Затем прошло его обсуждение о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь по вопросам:

-Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными?

-Какие проблемы стоят перед нашей планетой?

-Какие цели являются общемировыми?

Как мы узнали из мультфильма их 17.

Общемировые Цели достойной жизни (перечислены на слайде)

  1. Верховенство закона
  2. Отсутствие нищеты
  3. Отсутствие голода
  4. Равенство и отсутствие дискриминации
  5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
  6. Разумное природопользование
  7. Право на чистый воздух и чистую воду
  8. Возобновляемые источники энергии
  9. Экономическая стабильность
  10. Безопасность жизни
  11. Гарантия обеспечения рабочими местами
  12. Доступное жилье
  13. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
  14. Обеспечение условий здорового образа жизни
  15. Внедрение инноваций
  16. Качественное образование
  17. Совместное достижение целей

(обсуждение мнений)

Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет.

Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого Развития или, по-другому – общемировые цели ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.

               Обсудили, что такое инклюзивное общество.

Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.

Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.

Инклюзивное  образование – составляющая часть инклюзивного общества.

Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе:

Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.

Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.

         Ребята, независимо от возраста, восприняли близко к сердцу и поняли тему урока и его значение. Они активно работали, отвечали на поставленные вопросы и вносили свои предложения для решения проблем! 

Никитина И.Р.



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент
Информатика и ИКТ в современной школе